ENG
Перейти в Дзен
В мире, Стартапы

Доступ к телу: в Латвии придумали одежду для объятий

Латвийская предпринимательница и мать двух детей Анна Андерсоне (Anna Andersone) начала выпускать одежду для объятий Be‑with в 2017 году, после того как выгорела на работе и чуть не развелась с мужем. Отношения спасли совместный отпуск и прогулки за руку. Предпринимательница стала изучать влияние прикосновений на выработку «гормона любви» — окситоцина. «Распространение информации о важности прикосновений и объятий — моя миссия. Я создаю продукты и услуги, которые напоминают об этом другим», — объясняет она. Подобной одежды со «скрытыми карманами» на спине и по бокам на рынке не было — ниша до сих пор свободна. Сейчас коллекции Be‑with продаются в Латвии и Эстонии. В планах у Анны Андерсоне — открыть представительства в Люксембурге и Финляндии. 

Переломный момент

До того как открыть Be‑with, Анна Андерсоне занималась бизнесом в индустрии дизайна. На ее предпринимательском счете — запуск двух технологических стартапов FROONT и Berta, а также строительство коворкинга для дизайнеров и разработчиков THE MILL. Переломный момент в ее бизнесе и семье произошел в 2015 году. Поднятые стартапом FROONT инвестиции заканчивались, было проделано много работы. На проект наложились другие задачи — управление коворкингом и организация первого в Латвии женского комьюнити в tech-сфере — Riga TechGirls.

«Дома меня ждали две дочери, которые тоже нуждались во внимании», — добавляет Анна.

Организм не выдержал стресса — Андерсоне заболела, но продолжала заниматься стартапами. Доктор поставил ей ультиматум — либо отпуск на два месяца, либо госпитализация. Из двух «или» предпринимательница выбрала отдых на море в Саулкрасты. Ее муж по случайному совпадению тоже ушел с работы. Супруги взяли детей, арендовали небольшую комнату у моря. Через месяц Анна почувствовала себя лучше — перестала болеть голова, отношения с мужем тоже изменились.

«За год до этого в нашем браке наступил кризис, — рассказывает она. — Мы расстались. Наше общение стало строго управленческим. Мой муж работал в tech-стартапах, мы оба были перегружены проблемами в отдельных друг от друга жизнях. Все, о чем мы говорили: “Кто может забрать детей сегодня?” или “Кто должен работать на выходных?”. Никакой романтики, никакого чувства привязанности, доверие было на низком уровне. Но после того, как мы провели месяц в одной комнате, гуляли по морскому побережью, взявшись за руки, наши отношения исцелились».

Семь раз отмерь

После отпуска Андерсоне не захотела возвращаться в FROONT. Она решила выяснить, как наука понимает теплые и счастливые отношения. Исследование Гарварда Grant study открыло для нее новые горизонты.

«Оказывается, что регулярный физический контакт очень важен для построения и поддержания этой связи. Он выпускает гормон окситоцин, влияющий на чувство привязанности и спокойствия рядом с партнером. Именно его не хватало нашей семье», — добавляет предпринимательница.

Так возникла идея одежды для объятий Be‑with. После мониторинга рынка выяснилось, что ниша свободна, а концепция уникальна. В бизнес-партнеры Андерсоне взяла крестницу своего друга Монту Каирена (Monta Kairēna), с которой познакомилась в Лондоне. В момент встречи девушка собиралась подавать документы в Лондонский колледж моды. Анне понравилось ее портфолио и через полгода, когда пришла идея Be‑with, она пригласила Монту в проект.

«Я придумала Be‑with в августе и была уверена, что начну продавать одежду уже на Рождество, — признается предпринимательница. — Но на запуск проекта у меня ушло 1,5 года. Создание инновационного продукта оказалось не таким простым делом, как я думала. Мы сделали более 40 различных прототипов, прежде чем получили готовые продукты, которые выдержали все испытания и оказались функциональными и совершенными».

Полгода ушли на поиски тканей нужного качества. Сейчас стартап закупает бамбуковые ткани в Эстонии, а экологически-сертифицированный хлопковый флис — в Нидерландах.

«Эти ткани легко стираются и долго сохраняют цвет. Наш продукт создан для тех людей, у кого нет времени стирать одежду вручную и которым приходится иногда носить один и тот же предмет гардероба с 7 до 23 часов и при этом выглядеть презентабельно», — рассказывает Анна.

Попытка отшивать изделия в собственной студии не удалась — затраты были в 2-3 выше на единицу по сравнению с аутсорсингом. Андерсоне решила искать подрядчика в Латвии по идейным соображениям — так проще отследить качество и, если есть возможность, лучше поддержать отечественного производителя. Поиски заняли полгода: через ее «фильтр» прошли свыше 10 местных производственных компаний.

Смыслы и ценности

Первая коллекция составила 200-300 единиц. На ее создание Анна Андерсоне потратила €20‑30 тыс. личных накоплений. Ей пришлось взять другие проекты, чтобы финансировать Be‑with.

«В общей сложности я инвестировала около €50‑60 тыс. В первые годы я брала краткосрочные кредиты у друзей. Сейчас денежный поток самодостаточен, я больше не вкладываю свои деньги», — добавляет стартапер.

В 2018 г. партия одежды вышла объемом в 500‑700 единиц. В планах на этот год — удвоить продажи (средний чек составляет €70-100) и выйти на минимальный оборот в €40 тыс. Сейчас Андерсоне больше обращает внимание на экспорт. Несмотря на то, что основные продажи приходятся на интернет-магазин, у Be‑with есть представительства в Риге, Валмиере и Таллине. Следующий шаг — открыть точки продаж в Люксембурге и Хельсинки.

«Мы заинтересованы в странах, в которых продвигаются человеческие ценности. Это города Европы и Скандинавии. Поэтому дальше мы планируем поехать в Нидерланды, Швецию и Германию. Россия тоже в нашем списке!» — добавляет Анна.

Она собирается строить большой бренд маленькой командой. Сейчас Be‑with состоит из CEO и менеджера по продажам (Монта Каирена покинула проект). Производство, общение в социальных сетях, цифровой маркетинг, фотосессии, юридические консультации, уборку и учет Андерсоне отдала на аутсорсинг.

«Я сотрудничала с разными людьми, некоторые рабочие отношения были болезненными и тяжелыми. Сейчас мне важно, чтобы сотрудники разделяли мои ценности. Я ценю позитивность, хорошую энергию, дружбу, доброту, эффективность, экологичность, отличное обслуживание и понимание. Эти понятия намного выше, чем прибыль, власть и быстрый рост. Поэтому я трачу много времени на то, чтобы вырастить команду в соответствии с этими ценностями», — заключает она.

Автор: Ольга Гриневич

Фото представлены Be‑with

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья