ENG
В мире, Технологии

LG отказалась от смартфонного бизнеса

Корейский телекоммуникационный гигант LG Electronics полностью прекратит разработку и производство смартфонов. Закрытие убыточного бизнеса позволит компании сосредоточиться на развивающихся секторах, в числе которых электромобили, интернет вещей и решения B2B. 

В апреле 2021 года южнокорейская LG Electronics объявила, что сворачивает деятельность подразделения по производству мобильных телефонов. Ожидается, что закрытие производства будет завершено к 31 июля. Компания продолжит предоставлять сервисную поддержку и обновления программного обеспечения для клиентов существующих мобильных устройств, а также доведёт до логического завершения сотрудничество с поставщиками и деловыми партнёрами.

Решение LG выйти из чрезвычайно конкурентного сектора смартфонов имеет стратегическое значение. За счёт этого компания хочет освободить ресурсы для развития в таких областях, как умные дома и робототехника, искусственный интеллект, решения для бизнеса, платформы и сервисы, интернет вещей и др.

Основные технологии, наработанные LG Mobile Communications в течение двух десятилетий, будут сохранены и применены к существующим и будущим продуктам. Компания говорит, что имеющийся опыт позволит разрабатывать конкурентоспособные девайсы и мобильные продукты, в том числе 6G-технологии.

LG Mobile Communications — подразделение LG Electronics — выпускало мобильные телефоны c 1990-х годов. На рынок смартфонов компания вышла в 2009 г., спустя два года после появления Apple iPhone и через год после появления первого Android-смартфона. LG Electronics входит в состав конгломерата LG Group, который ведёт историю с 1958 года.

LG никогда не была особо важным игроком на мировом рынке мобильных телефонов, но занимала значимую долю рынка в Северной и Латинской Америках. В январе LG Electronics сообщила, что терпит убытки на протяжении 23-х кварталов подряд. Последним успешным кварталом на рынке в плане финансов стал I квартал 2015 года. Со следующего отчетного периода мобильное подразделение начало приносить убытки, за шесть лет ни разу не выйдя в плюс.

За этот срок она потеряла около $4,5 млрд в условиях жесткой конкуренции со стороны Apple и Samsung. Согласно статистическому агентству Statista, в четвертом квартале 2020 года доля LG на мировом рынке смартфонов составила лишь 2%. На тот момент у американской Apple были 21%, а у другого корейского гиганта — Samsung — доля рынка составляла 16%.

Показательно и другое сравнение корейских LG и Samsung. Согласно данным Counterpoint, в 2020 году LG поставила на мировые рынки 23 миллиона смартфонов, что ничтожно мало в сравнении с 256 миллионами устройств, поставленными компанией Samsung.

Вспоминая смартфоны LG, стоит отметить, что компания известна своими смелыми решениями и экспериментами в плане эргономики устройств. В августе 2013 года она выпустила модель G2 — флагманский моноблок с кнопками включения и регулировки громкости, расположенными не сбоку, а сзади. В модели G3 было превосходное по тем временам разрешение Quad HD. Следующий флагман G4 LG оснастила задней панелью, отделанной натуральной кожей. В 2016 году смартфон G5 предложил форм-фактор — его можно было оснащать дополнительными модулями, более емкой батареей, преобразователем и аксессуарами для камеры. Выпустив еще один G6, корейская LG прекратила эксперименты с флагманами.

Автор: Екатерина Воробьева

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья