Авиационный двигатель ПД-14, разработанный пермскими специалистами, готов к эксплуатации и выходу на рынок. Мотор получил соответствующий сертификат: под ним стоит подпись главы Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александра Нерадько.
Этот высокотехнологичный двигатель будет устанавливаться на современные ближне- и среднемагистральные самолеты МС-21 — дальность полета до 6000 км, вместительность — 150-220 пассажирских мест. Обозначенные параметры нового двигателя снизят удельный расход топлива на 15% по сравнению с аналогичными двигателями.
ПД-14 — семейство перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей, обладающих взлетной тягой от 9 до 18 тонн, которые разрабатываются предприятиями «Объединённой двигателестроительной корпорации» (входит в состав госкомпании «Ростех»).
«ПД-14 расшифровывается как «Пермский двигатель образца 2014 года». За относительно короткий срок сибирским инженерам удалось довести мотор до ума, — отмечает кандидат технических наук, бывший инженер Воронежского авиазавода Виктор Пономарев. — Конечно, этот двигатель преждевременно было бы называть технологическим прорывом, поскольку аналоги уже существуют в мире. Однако это важный шаг для авиастроения и для импортозамещения».
Событию присвоен статус «Лучшая инвестновость» в дайджесте региональных инвестиционных новостей журнала «Инвест-Форсайт» от 22 октября 2018.
Также в дайджесте:
- На форуме в Ташкенте Ивановская область подписала соглашения в текстильной отрасли
- Импортозамещающее производство электродвигателей для нефтегазопроводов наладят на СЭГЗ в Удмуртии
- В Курской области «ГОТЭК-ПРИНТ» установит новую печатную машину