ENG

Перейти в Дзен
Инвестклимат, Мнение

«Люди продолжат обставлять жилье»

Петр Казорин

Петр Казорин

Коммерческий директор мебельного холдинга «Ангстрем»

Итоги 2020 года, несомненно, сильно выбиваются из общего ряда в сравнении с предыдущими периодами. Не могу сказать, что мебельная отрасль показала хорошие результаты. Да, определенные всплески были, например рост продаж в ноябре, но в среднем компании заканчивают год с падением. Самыми тяжелыми для участников рынка стали, конечно же, апрель и май.

Если говорить о мебельном холдинге «Ангстрем», то весной пандемия вынудила всерьез пересмотреть бизнес-процессы и ускорить внедрение новых технологий. Объединив в одну цепочку визуальный мерчандайзинг, технологии (в том числе дополненную реальность (VR)), онлайн- и офлайн-маркетинг, мы показали более чем двукратный прирост по сопоставимым салонам по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В ноябре без потери наценки мы увеличили выручку в 2,5 раза и побили все возможные рекорды, которые были ранее.

Не секрет, что в 2020 году по ряду причин, в том числе макроэкономических — это и снижение ипотечных ставок, и желание клиента вложить деньги в собственную «тихую гавань», — в России произошел бум покупок квартир. На этом фоне оживились все сопредельные отрасли. Как пример — DIY-ритейл, показавший на выходе с карантина отличные результаты.

Сейчас волна повышенного потребительского спроса докатилась до кухонь и корпусной мебели: клиент обставляет квартиру после ремонта. Понятно, что смысла ставить старую мебель в полностью отремонтированную новую квартиру нет.

Что нас ждет в 2021 году? С моей точки зрения, ничего плохого произойти не должно. Думаю, все компании прирастут в соотношении выручки магазинов розничной сети за текущий и прошлый отчетный период (LFL) от 5% до 10%. Возможно, на фоне разговоров про глубокий повсеместный кризис это кажется нелогичным, но я вижу как минимум две причины для роста. Первая — люди продолжат покупать и обставлять жилье, вторая — произойдет перераспределение средств, которые в обычное время тратятся на отдых. Туристическая отрасль продолжает падать, и я не верю, что в 2021 году откроют все границы. Люди вложатся в мебель, причем основательно. Прогнозирую, что стоимость чека будет сопоставима с поездкой в ту же Турцию.

У «Ангстрем» на 2021 год большие планы по развитию, росту сети и прибыли почти в два раза. Основная цель — увеличить свою долю на мебельном рынке России в 2,5 раза, то есть до 7–8%. Мы хотим стать не просто лидером (мы им уже являемся), а занять гораздо бо́льшую долю рынка и уйти в отрыв от конкурентов. А конкуренты в новом формате у нас уже другие — это скорее Hoff и IKEA, а не игроки корпусного рынка.

Такого подъема мы рассчитываем добиться, в частности, благодаря новому концепту магазинов, который планируем внедрять в первом полугодии сразу в 50 городах. Обновленный формат уже опробовали в Курске, где по итогам ноября доля «Ангстрем» превысила 60% от общего потребления мебели. Но если в небольших городах это несложно, то в огромной Москве или в Санкт-Петербурге таких результатов мы не ждем. В мегаполисах ставим себе задачу вырасти с 1,3% до 3% доли рынка.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья