ENG

Перейти в Дзен
В мире, Инвестиции, Стартапы

Как маркетплейсы помогают найти инвестора

Большинству стартапов непросто получить инвестиции на старте. Поэтому они ищут финансирование разными способами: рассылают десятки писем потенциальным инвесторам, участвуют в акселераторах, стараются не пропускать бизнес-вечеринки. У кого-то на подобном мероприятии случается судьбоносная встреча с инвестором и всё заканчивается успешным сотрудничеством, а кто-то тратит на поиск стартового капитала годы и в итоге остается ни с чем. С несправедливостью решили покончить стартапы из США, Германии и Великобритании. Они запустили платформы на базе AI, которые помогают молодым компаниям найти инвестиции. Что нужно знать об этих площадках? 

Прозрачные связи

Фото: https://www.thejc.com/
Фото: www.thejc.com

Если есть связи, любое дело пойдет быстрее. Всегда найдутся наставники, которые смогут поддержать советом или деньгами. Тем, кто начинает с нуля, дольше и сложнее выстраивать сеть знакомств. К таким выводам пришел 23-летний предприниматель Рой Сэмюэл (Roei Samuel), когда в 2014 году запустил киберспортивный проект Real Sport.

«Я долго искал подходящих инвесторов, которые бы не просто вложили деньги, но и добавили бы значимости моему бизнесу», — делится стартапер.

Однако сложности подстерегают не только начинающих предпринимателей: с теми же проблемами сталкиваются бизнес-ангелы, когда пытаются найти подходящие стартапы. Это Рой понял, когда оказался на другой стороне баррикад. В 2018-м он продал Real Sport и принялся искать перспективные стартапы для бизнес-ангелов. Для решения проблемы Сэмюэл объединил усилия с Сэмом Лакеттом (Sam Luckett), который ранее работал стратегическим консультантом в PwC. В 2020 году они запустили маркетплейс Connectd, объединяющий стартапы, инвесторов, бизнес-консультантов и менторов. Объем финансирования проекта составил £1 млн.

«Если вы не входите в традиционные круги, вам будет очень сложно получить доступ к капиталу и внешнему опыту, необходимым для быстрого масштабирования бизнеса. Точно так же инвесторы могут тратить часы в поисках подходящей возможности. Мы видим это по-другому — Connectd объединяет людей на основе того, что они знают, а не на основе того, кого они знают», — подчеркивает Рой Сэмюэл.

Как работает британский маркетплейс? Платформа, по словам основателей, использует «технологию интеллектуального сопоставления». При регистрации бизнес-ангелы указывают типы компаний и секторов, в которых заинтересованы. После заполнения всех полей алгоритмы соединяют их со стартапами, которые предоставили подробную информацию о бизнес-планах. Потенциальные наставники и бизнес-консультанты проходят аналогичный процесс. После сопоставления стороны могут обмениваться сообщениями прямо на Connectd.

Платформа работает по модели подписки — годовой абонемент для стартапов стоит £299 (плюс НДС), для инвесторов доступ свободный. В конце 2020 года маркетплейс вышел из бета-тестирования. За это время через него свыше 100 проектов получили финансирование — от $10 тыс. до $2,6 млн. Сейчас на Connectd зарегистрировано более 1000 бизнес-ангелов, наставников и консультантов. Среди них — известные венчурные капиталисты: 8Roads, Octopus, Piton Capital и Second City Ventures. С момента запуска британский стартап демонстрирует рост на 15% в месяц. В будущем Connectd рассчитывает выйти на рынки Европы и США.

Дотянуться до звезды

Фото: https://csq.com/
Фото: csq.com

В конце 2017 году школьница старших классов Нур Сагрю (Noor Sugrue), выросшая в семье предпринимателей, смотрела очередной эпизод реалити-шоу о бизнесе Shark Tank. Вместе с родителями она делала ставки — кто из стартаперов добьется успеха, а кто прогорит. Тогда её осенило — а что если перенести идею реалити-шоу в повседневную жизнь и помочь начинающим предпринимателям реализовать мечту?

«Великие идеи могут исходить от кого угодно и где угодно в мире. Но идея умирает без необходимых ресурсов. Слишком часто успех приходит к тем, у кого есть налаженная сеть контактов», — считает Нур Сагрю.

Разработку маркетплейса на базе AI Vintro, который связывает стартаперов с инвесторами и бизнес-консультантами, девушка совмещала с изучением экономики и истории искусств в Чикагском университете (сейчас Нур Сагрю учится на втором курсе). Пользоваться Vintro просто. До регистрации предприниматели могут просмотреть и выбрать экспертов, с которыми хотят пообщаться. После авторизации платформа попросит загрузить двухминутное питч-видео с рассказом о своем проекте. Затем нужно оплатить консультацию с выбранным гуру и назначить подходящее время.

Сейчас на платформе представлено свыше 800 экспертов — от спортсменов до известных бизнесменов и лауреатов Нобелевской премии. На Vintro даже можно связаться с такими звёздами, как продюсер Frost/Nixon Брайан Грейзер, председатель Microsoft Джон Томпсон, бывший президент Goldman Sachs Гэри Кон и др. Цены на консультации варьируются от $25 до $10 000. Платформа недавно вышла из бета-тестирования. Сейчас у компании открыты офисы в Лондоне и Мельбурне. Посевные инвестиции в Vintro, по информации издания Sky News, составили $7 млн. В ближайших планах у стартапа — закрыть раунд А на сумму $25 млн.

Дорога к корпорациям

«На ранней стадии стартапа необходимо полностью сосредоточиться на продукте и потребителе. Сегодня поиск инвесторов представляет собой поиск среди множества неполных или старых списков и таблиц Google, регулярное посещение сетевых мероприятий и написание десятков холодных писем. Так вы быстро теряете внимание к продукту и клиенту: в течение нескольких месяцев», — считает серийный предприниматель Фабиан Дудек (Fabian Dudek).

В прошлом он успешно продал Rocket Internet свой стартап по аренде меблированных апартаментов Nestpick. В 2019 году немецкий бизнесмен сконцентрировался на новом проекте — GlassDollar. Первый год выдался непростым в плане коммерциализации платформы. В развитие проекта Фабиан Дудек вложил несколько сотен тысяч евро из собственных накоплений. На предпосевном раунде его поддержал венчурный фонд APX, инвестировавший €50 тыс.

Чем GlassDollar отличается от своих конкурентов? Платформа помогает стартапам найти инвесторов среди корпораций. Для этого нужно пройти регистрацию — создать профиль, по структуре очень похожий на профайл LinkedIn, загрузить презентацию проекта, рассказать о недавней инвестиционной активности и указать нужный размер финансирования. «Умные» алгоритмы подберут инвесторов на основе местонахождения стартапа, его отрасли и стадии.

Сейчас на GlassDollar зарегистрировано свыше 10 000 венчурных капиталистов и бизнес-ангелов, включая Daimler, Deutsche Bahn и Siemens. Зарабатывает платформа на полученных со стартапов процентах. Если предприниматели смогли через нее найти корпоративного клиента или инвестора, то GlassDollar взимает «гонорар за успех». Размер вознаграждения зависит от объема финансирования и может достигать от 8% до 12%.

Автор: Ольга Гриневич

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья