ENG
Стартапы

Мэри Поппинс на колесах

Журналист и телеведущая Анна Филиппова, находясь на учебе в Америке, общалась с местными жителями и узнала, что работающие женщины делегировали свои обязанности по доставке детей в школу и обратно «леди драйверам». Так родилась идея основать подобный бизнес в России. Помощь работающим родителям в доставке их детей в учебные заведения оказалась востребованной в Москве и ближайшем Подмосковье. 

Из Америки с идеями

Смена работодателя — выход из зоны комфорта, а уход со стабильной службы в бизнес подобен прыжку с моста без страховочной резинки. Прежде чем стать предпринимателем, Анна Филиппова 8 лет работала в журналистике, сотрудничала с каналом «Москва 24». Крутые повороты карьеры происходят в судьбе Анны не в первый раз. Девочка из Ухты, второго по величине города в Республике Коми, с детства мечтала о телевидении, но практичные родители убедили ее учиться на финансиста. Так Анна окончила Академию права, экономики и управления в Иркутске. Получив надежную с точки зрения родителей профессию, Анна уехала в Москву за мечтой и поступила на курсы телеведущих журфака МГУ. В 2015 году Анна училась в университете Дж. Мейсона в США, наблюдала за жизнью американцев. Одна из ее соседок пользовалась услугой женщин-водителей, когда не могла забрать детей из школы. Так родилась идея бизнеса. Бывшая телеведущая выяснила: в Москве не развита сфера услуг по сопровождению детей к месту учебы и внешкольных занятий.

Анна сделала простенький сайт и начала ожидать наплыва клиентов. Когда начали поступать первые заказы, оказалось, что только 10% нянь готовы к поездкам, а все остальные видели себя в качестве постоянной няни одного ребенка. Дефицит мобильных кадров показал необходимость модернизации требований к персоналу.

Поиск партнера и болезни роста

Анна Филиппова обратилась за юридической консультацией к Максиму Прицепному.

«Проговорив 4 часа, мы поняли, что вместе нам по пути, и через 3 дня начали работать», — добавляет Анна.

Максим впоследствии стал бизнес-партнером, внес предложение: сделать сервис проще — по аналогии с доставкой пиццы, а не по критериям автонянь. В базе данных появились желающие подработать домохозяйки или женщины со свободным графиком занятости. Портрет «леди драйвера»: женщина старше 45 лет, вырастившая своих детей и знающая, как с ними общаться. Перевозка детей подразумевает полную их безопасность, поэтому среди персонала нет судимых, имеющих долги по кредитам или людей с вредными привычками. Любители нарушать ПДД на работу в компанию не принимаются.

Анна и Максим после месяца пробного сотрудничества зарегистрировали компанию «Анмак» и начали работать под брендом KidsWay, сняв офис и приняв на работу программиста. С учетом того, что родители знают расписание детских занятий как минимум на месяц, а то и на весь учебный год, клиентам было предложено заказывать услугу на месяц со 100% предоплатой.

«Можно заказать поездки заранее: от 1 недели до 9 месяцев вперед расписать поездки — ведь школа и тренировка обычно в одном месте, и больше не знать забот», — рассказывает Анна.

Логистический прорыв позволил снизить затраты труда и высвободить время обработки заявок. Бизнес имеет ярко выраженную сезонность. Горячая пора начинается в августе: в июне количество заказов уменьшается.

«И то это время летнее мы не отдыхаем, а можем посвятить улучшению сервиса», — говорит Анна Филиппова.

Когда закончились деньги

Стартовые инвестиции заканчивались, партнеры приступили к поиску инвесторов. KidsWay попал в бизнес-акселератор: ФРИИ инвестировал 2 млн рублей в обмен на 7% бизнеса. Знания, полученные основателями проекта, позволили увеличить количество клиентов с 40-50 человек до 300 постоянных и 150 периодических. После заочного акселератора партнеры прошли курс очного акселератора. Воспоминания Анны о том периоде времени таковы: эйфория сменяется паникой, бессонные ночи пошли в привычку, но молодые предприниматели научились ставить цели, искать решение задач в непривычных сферах и критично относиться к собственным гениальным идеям. В середине курса, в марте 2017 года, ФРИИ принял решение о дальнейшем финансировании KidsWay. Два транша на сумму 15 млн рублей компания получила в 2017 и 2018 годах.

В настоящее время доли компании распределены следующим образом: 38% у Анны, 37% у Максима, оставшимися 25% владеет ФРИИ. В компании трудится 19 постоянных сотрудников, 6 из них занимаются работой с клиентами.

Пижамный утренник

Среди трекеров, или инвест-менеджеров, нередко находятся желающие лично провести тестирование стартапа. KidsWay не стала исключением, оказывая услуги по доставке ребенка одного из руководителей ФРИИ. Полгода тестирования прошли безупречно. В день, когда было назначено заседание совета по инвестициям (СПИ), в квартире Анны раздался звонок: в машине сопровождающей пробито колесо, забрать ребенка она не успевает. По иронии судьбы, клиентом оказался топ-менеджер фонда, в чьих руках была дальнейшая судьба бизнеса.

О таких моментах говорят: вся жизнь пронеслась перед глазами. Форс-мажор поставил под угрозу дело всей ее жизни. Не дав панике завладеть собой, Филиппова в пижаме уже через пару минут ехала за ребенком потенциального инвестора. Попав в пробку, Анна сорвала сроки. Говорить на заседании СПИ о том, что KidsWay гарантирует 100% выполнение заказа, было стыдно. К счастью, отец опоздавшего ребенка понимал: жизненные обстоятельства могут сложиться как угодно — важны усилия, направленные на исполнение обязательств. Инвестиции были получены, сервис по доставке детей получил возможность развития.

Как это работает

Заказ можно сделать по телефону. Сайт компании имеет два типа личных кабинета: для клиентов и сотрудников. Сопровождающие видят свое расписание, а родители могут корректировать время выезда или отменить поездку. Ежедневная отправка ребенка в сад или в школу в Москве обойдется родителям в среднем в 15-17 тысяч. Стоимость зависит от расстояния между домом и учебным заведением.

За каждой семьей закреплено 3-4 сопровождающих, которые помогут ребенку одеться и поговорят с ним в пути. Все дети имеют персональный страховой договор и постоянно находятся под присмотром. Забирая ребенка от родителей, сопровождающая обязана сдать его с рук на руки воспитателю или учителю.

Маржинальность компании составляет 40-43%, оставшаяся сумма — выплата людям, непосредственно работающим с детьми. Женщина-водитель в Москве за несколько часов ежедневной работы может заработать около 40 тысяч рублей. При полной занятости вознаграждение может доходить и до 80 тысяч в месяц. Но особенность в том, что KidsWay обеспечивает работой полный день: с 6:30 до 10:00, потом 2-3 часовой перерыв, пока дети учатся, далее с 13:00-22:00 постоянный развоз детей, график привязан ко времени начала и окончания уроков.

Стремительный рост

Компания быстро растет и развивается. Если в 2016 году оборот компании был всего лишь чуть более 1,5 млн рублей, то в 2018-м годовой оборот достиг 32 млн рублей. Ежемесячно KidsWay выполняет почти 6 000 заказов, помогая более чем 700 московским семьям в доставке детей в школы и на занятия. Основные расходы компания несет на разработку и маркетинг, проверку новых каналов привлечения клиентов. Так, в 2018 году 6 млн рублей ушло на разработку мобильных приложений, системы распределения заказов и т.д. Более 3 млн рублей потрачено на тестирование новых каналов продаж. Сейчас KidsWay готов к активному масштабированию: компания развивается на московском рынке и привлекает региональных партнеров для развития на территории России.

Планы на 2019 год у стартапа грандиозные — масштабироваться на территории РФ в городах с населением от 500 тыс. чел. Компания разработала стратегию масштабирования через партнерскую сеть — когда любой человек из любого города может стать официальным и единственным представителем KidsWay в своем городе. Только за февраль компания одновременно открыла 3 города: Санкт-Петербург, Ижевск и Тулу. Без офисов и найма сотрудников. Также в планах на текущий год — подключить еще 15 российских городов и нарастить обороты в 5 раз.

Автор: Кристина Фирсова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья