Время и желание руководства — главные составляющие успешного внедрения agile-практик в российских компаниях.
Такими результатами нового исследования поделилась компания ScrumTrek в рамках Agile Business Conference 2018. Особенно позиция руководства важна и принципиальна в период запуска пилотных проектов на первом году внедрения agile в компании, отмечают авторы исследования. В отличие от исследования прошлого года, на этот раз компания основное внимание уделила проблеме успешности agile-трансформации. Как оказалось, далеко не все цели, которых компании рассчитывали достигнуть в начале пути, действительно удалось реализовать на практике.
Увереннее остальных достигают своих целей в рамках трансформации ИТ-компании. Последним удавалось добиться практически всех заявленных ориентиров, в том числе они смогли повысить уровень прозрачности процессов, сделать их более предсказуемыми, поставить под контроль управление изменениями и, конечно же, повысить скорость разработки новых продуктов
Хуже всего обстоят дела с компаниями из сферы телекома — расхождение целей и достижений здесь фиксируют отчетливее всего. Например, плохо получается добиться повышения скорости вывода продуктов на рынок, страдает производительность труда, не удается достичь согласованности бизнеса и ИТ. А вот у компаний финансового сектора согласованность бизнеса и ИТ является как раз ключевой целью, которая успешно достигается. Интересно, что в компаниях телеком-сектора по сравнению с остальными отраслями в несколько раз ниже вовлеченность топ-менеджмента в agile-трансформацию. При этом повышение мотивации сотрудников неожиданно и гарантированно выстреливает во всех отраслях. Выросла за прошедший год и вовлеченность среднего менеджмента в крупных компаниях — рост на 466% по сравнению с данными исследования agile в России 2017.
Самое главное разочарование, которое ожидало внедряющие практики компании, — это невозможность добиться предполагаемого повышения качества продукции. Как выяснили в ScrumTrek, во всех отраслях ожидания не оправдывались на 20-30%. К тому же трансформация требует времени — большинство компаний тратит на неё не менее 3 лет, при этом только пилотирование занимает минимум год.