ENG

Перейти в Дзен
Стартапы

Мир мобильных шпаргалок для врачей и пациентов

Работа врача, особенно на скорой, требует умения быстро сориентироваться по ситуации, быстро понять, как помочь больному, а для этого нужно помнить практически все болезни и как их лечить. Однажды врач скорой помощи из Сарова Антон Дементьев задумался, что врачам пригодились бы мобильные приложения-справочники, где можно было бы уточнять информацию о лечении разных болезней, и тренажер, на котором можно было бы тренироваться в лечении. Загоревшись этой идеей, он вскоре воплотил ее, создав компанию по разработке мобильных приложений для врачей и пациентов mPro. Сегодня глава компании mPro делится опытом разработки мобильных шпаргалок и их вывода на рынок.

Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com

В путь

В 2017 году Антон Дементьев участвовал в мероприятии ФРИИ (Фонда развития интернет-инициатив) — крупнейшего в России венчурного фонда для IT-стартапов. Целью было знакомство с IT-разработчиками, которые могли бы заняться созданием мобильных тренажеров и справочников. Там он и познакомился с Евгением Табуниным, инвестиционным директором в фармкомпании, Павлом Шубиным, руководителем IT-стартапа, психологом и экспертом игровых механик, и Станиславой Золотовой, программистом. Обсудив идею Антона, все четверо единогласно решили открыть свой бизнес по разработке мобильных приложений для врачей. Создатели компании вложили свои собственные средства.

«Работать с государственными фондами всегда долго, получить кредит в банке начинающей компании непросто», — поясняет Антон Дементьев.

Только после выхода серии приложений и тестирования рынка, собираясь масштабировать компанию, руководство задумалось о привлечении инвесторов.

Сейчас в компании mPro работают 5 основных сотрудников. Антон Дементьев — директор и автор идей, Евгений Табунин отвечает за финансы и развитие бизнеса, Павел Шубин руководит бизнес-процессами внутри компании, Станислава Золотова непосредственно разрабатывает приложения. Недавно в команду пришел программист Максим Дементьев.

Для некоторых разработок компания прибегает к аутсорсингу — нанимает сторонних программистов. Эпидемия коронавируса не прервала работу, все трудятся над приложениями дома, кроме Антона, который продолжает работать на скорой. В начале 2020 года он собирался уйти с прежней работы и посвятить все время развитию проекта, но в связи с эпидемией решил остаться и продолжить лечить больных.

Начало

Первым продуктом стало приложение-справочник «mPro. Скорая помощь», которое вышло в мае 2017 года на Google Play. Приложение включало в себя список из более чем 300 распространенных заболеваний, актуальные на данный период протоколы лечения, справочник по укладкам для скорой помощи, последнюю редакцию Международной классификации болезней 10-го пересмотра, все действующие стандарты по оказанию помощи, атлас ЭКГ, дерматологии, манипуляций.

Для создания приложения использовались руководства, клинические рекомендации, приказы и стандарты Министерства здравоохранения РФ. Все разделы были собраны на боковой панели, была создана возможность увеличивать шрифт. Приложение регулярно обновляется в соответствии с изменениями в рекомендациях и стандартах. В июле 2017 года было создано «mPro. Скорая помощь» для iOS (размещено на App Store). Уже к концу июля приложение вышло на первое место в топе платных приложений Google Play. В сентябре 2018 года число скачиваний достигло 5 000. Первый опыт оказался успешным. Сейчас приложение стоит 249 рублей.

От справочника до пациента

В 2018 году команда mPro разработала приложения-справочники «Акушерство и гинекология», «Онкология», «Коды медуслуг». Первые два сделаны по тому же принципу, что и «Скорая помощь»: включают список заболеваний, действующие стандарты лечения, список лекарств, коды МКБ-10, справочник анализов, алгоритмы диагностики и лечения. «Онкология» включает список онкомаркеров, «Акушерство и гинекология» — методы контрацепции. «Коды медуслуг» представляет собой сборник кодов группы A и B. Все эти приложения сделаны как для Android, так и для iOS, регулярно обновляются.

В 2019 году свет увидели приложение для персонального подбора терапии при менопаузе (пока разработана только версия для Android) и приложение для дистанционного взаимодействия врачей и пациентов СПИД-центра. Последнее позволяет пациентам с ВИЧ записаться на прием, получить онлайн-консультацию, задать вопрос, прочитать статьи про ВИЧ-инфекцию, узнать, какие нужно сдать анализы, и получить доступ к их результатам.

Сейчас специалисты mPro работают над созданием приложения для врачей «Виртуальный пациент». Это интерактивный симулятор пациента с элементами игрового обучения. Приложение создается в форме онлайн-конструктора, где пользователь сможет смоделировать пациента с той или иной болезнью, определить алгоритм лечения, проиграть его, а система определит, правильно ли проведено лечение. Предполагается, что приложение с набором базовых сценариев будет бесплатным, а полная версия с возможностью создавать свои сценарии, — платным. Приложение предназначено как для студентов медицинских колледжей и вузов, так и для уже работающих врачей, на него есть несколько предзаказов.

«Мы изнутри видим трудности, с которыми сталкивается врач, и пытаемся их решить, — рассказывает Антон Дементьев. — Сейчас нашей медицине нужны простые, но работающие решения, которые здесь и сейчас упростят работу врача или жизнь пациента. Справочники мы распространяем бесплатно, потому что это решения для врача, а мы знаем, какая зарплата у врачей в России. Но у нас продаются решения для больниц, частных и муниципальных».

Выход в свет

Для продвижения продукции сотрудники mPro тестируют разные каналы продаж. Сейчас основной канал — группа в соцсети «ВКонтакте», где Антон и его коллеги выкладывают все новости о разработках, проводят конкурсы, где приз — приложение со скидкой или бесплатно, время от времени дают советы, связанные с теми или иными болезнями.

Также компания активно участвует в профессиональных конкурсах, конференциях: Life Science Pitch Day, IT-brand — 2019. В феврале 2020 года mPro выиграла конкурс G4A Moscow, организованный компанией Bayer при поддержке ФРИИ, — конкурс стартапов в области цифровой медицины. Теперь компания проходит акселерацию в Bayer, и по ее итогам Антон собирается запустить новые пилотные проекты.

«В процессе акселерации мы будем работать с лучшими российскими экспертами в области медицины и фармацевтики. Мы рассчитываем получить дополнительные уникальные знания о построении продаж», — рассказывает основатель компании.

В планах команды mPro — разработка новых приложений для лечения разных болезней и выход на международный рынок. Например, сейчас ведутся переговоры с индийской компанией Lupin по продажам приложения по подбору терапии в менопаузальный период. Также планируется игровой сценарий по диагностике и лечению COVID-19, в ближайшее время компания собирается выпустить релиз.

«Мы сделаем это бесплатно, — говорит Антон, — так как довести актуальную информацию по лечению до врачей и остановить распространение заболеваний — главная задача».

Автор: Кристина Фирсова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья