ENG
Добавить в избранное
Это интересно

На смену русской мафии пришли русские хакеры

Компания «Крибрум», занимающаяся разработкой интеллектуальной системы мониторинга и анализом социальных медиа, подготовила аналитический отчет «Информационная война против России».

Эксперты собрались на онлайн-конференцию, чтобы обсудить его и поделиться мнениями.

«США проводит системную работу, конструируя образ России как образ врага. Причем не только в медиа, но и в социальных сетях. Идет информационная война, цель которой — смягчение позиции российского руководства по ряду ключевых вопросов, таких, например, как доступ к природным ресурсам, создание у нас комплекса политической неполноценности и в итоге перепланировка мирового пространства», — заявил директор Центра политической информации Алексей Мухин.

Профессор Военной академии наук Сергей Судаков добавил, что на смену бренду «русская мафия», созданному США, пришел бренд «русский хакер», ведь со временем бренды устаревают, выходят из моды; надо все время искать новые кейсы, представляя Россию государством-агрессором, внедряя в умы людей страшилки о злобных и беспощадных русских.

«США формируют некую матрицу реальности. Мнение об исключительности и превосходстве Америки держится на тех мифах, которые они же сами и придумали. Мир превращен в сцену для грандиозного спектакля. Информационная война — часть этого представления. Американцы полагают, что созданный ими “образ врага” поможет объединить всех для дружбы против России», — поделился мнением Судаков.

А эксперт «Крибрум» Артем Курицын рассказал, что в рамках аналитического отчета было исследовано 800 тысяч сообщений от 200 тысяч авторов в Twitter (пользователи этой социальной сети, считает Курицын, наиболее быстро и ярко реагируют на политические события).

Среди самых популярных хештегов, употребляемых Twitter-аккаунтами в сообщениях с обвинениями в адрес России, — #хакер, #шпионы, #армия, #российский агент, #оккупированная территория.

Психологический и лингвосемантический анализ информационного пространства иностранного сегмента соцсети показывают, что у 35% пользователей Twitter образ России связывается с силовыми структурами («ГРУ», «армия», «ФСБ», «спецслужба», «спецназ»).

Результаты исследования, по словам эксперта, показывают, что в странах Запада идет формирование негативного образа России, затем этот образ переносится в Россию и внедряется в сознание ее граждан. Таким образом формируется негативное мнение российской аудитории относительно своей страны и ее руководства.

Эксперты также полагают, что в скором времени нас ждет новая порция санкционных воздействий, касающихся экономики, предлагают признать, что информационная война в самом разгаре и выработать серьезную стратегию информационной безопасности.

Автор: Наталья Сысоева

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья