ENG

Перейти в Дзен
Технологии

Маркетолог Елена Кравченко: Трансформация рынка под влиянием развития нейросетей уже началась

Торговля на мультикатегорийных гипермаркетах требует от предпринимателей постоянного совершенствования и оптимизации процессов. Одним из инструментов, который может помочь в этом, являются нейросети. Ряд компаний уже открыл вакансии специалистов по ИИ, а нейросети сегодня уже умеют многое — от создания иллюстраций до составления маркетинговых воронок. «Инвест-Форсайт» узнал у Елены Кравченко, предпринимателя, маркетолога и международного эксперта по нейромаркетингу, какие задачи им может делегировать маркетплейсер.

Елена Кравченко, маркетолог, международный эксперт по нейромаркетингу

Создание карточек и описания продукта

Нейросети могут быть использованы для автоматического создания описаний позиций и генерации картинок. Например, АI может анализировать фотографию продукта и создавать описание, основываясь на его характеристиках, а также оптимальный дизайн. Это значительно ускоряет процесс добавления новых товаров на маркетплейс и способствует привлечению потенциальных покупателей.

Исследование аудитории и формирование отчетов

Нейросети способны провести эффективный анализ поведения покупателей на маркетплейсе.  Допустим, изучить данные о продажах и сделать прогноз о том, какие товары будут популярны сейчас и в ближайшем будущем. Подход позволит селлерам более точно подбирать ассортимент, быстрее реагировать на тренды рынка, что увеличит продажи.

Кроме того, нейросети могут использоваться для формирования отчетов о продажах и анализе эффективности маркетинговых кампаний. Есть программы, позволяющие выявить ключевые слова, которые аудитория использует при запросах. Или отображают позицию карточек в разных городах — это важно для тех, кто хочет выйти на первые позиции. Создан и бот, дающий подробную аналитику по конкретной карточке в месяц: среднемесячный оборот, изменения цены, категоризацию товара и многое другое. Разработаны и нейросети для анализа конкурентов на маркетплейсах. Словом, полезных инструментов масса.

Использование чат-ботов

ИИ способны не только грамотно выполнять аналитику — некоторые могут общаться с покупателями на маркетплейсе. Например, отвечать на вопросы о товарах, помогать с выбором и оформлением заказа. И даже отрабатывать негатив. Это значительно улучшает опыт покупателей, лояльность аудитории, улучшает репутацию бренда. Повышает конверсию карточки, увеличивает количество отзывов. Все это — плюс в копилку стимулирования продаж.

Прогнозирование спроса и подбор товаров

Нейросети могут быть использованы для прогнозирования спроса на товары и определения позиций, которые быстро разойдутся или будут востребованными. Также AI способны выполнить автоматический подбор товаров на основе их характеристик. Кроме того, им можно доверить контроль остатков.

В целом маркетплейсеры, которые используют нейросети, получают значительное конкурентное преимущество, а значит, стабильно высокие продажи. Но без ложки дегтя не обошлось — с нейросетями нужно уметь работать. Без понимания алгоримов процесс взаимодействия с ними больше похож на игру или блуждание в темной комнате в поисках выхода.

Потому сейчас набирает популярность корпоративное обучение в сфере нейросетей — компании отправляют сотрудников на специализированные курсы. Обучение длится в целом от двух недель до месяца.

Второе востребованное направление — нейромаркетинг. Один из основных инструментов в нем — AI. Но специалисты данного профиля должны разбираться также в НЛП и маркетинге, потому сейчас на рынке их пока немного. Интенсивы для подготовки нейромаркетологов уже существуют, в том числе на русском языке. Бизнес, имеющий в штате нейромаркетолога, обеспечит себе устойчивую позицию на рынке как в период турбулентности, так и в ближайшем будущем.

Реклама. ИП Скрипниченко Д.С., ИНН 772824223330
ID: 4CQwVszH9pSaqQfGnZC

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья