ENG
Добавить в избранное
Стартапы

Нетворкинг в онлайне

Как явление нетворкинг существовал, пожалуй, всегда. Как минимум задолго до того, как его стали величать новомодным словом. Стоит ли говорить о том, что сегодня этот тип взаимодействия — неотъемлемая часть любых бизнес-процессов и не только? Ведь потребность человека в полезных связях действительно уже стала фундаментальной. Но если раньше нетворкинг подразумевал исключительно личные встречи, то сейчас благодаря специальным сервисам он полноценно существует и в онлайн-среде.

Первое приложение для нетворкинга в сети

Lampo — это первое приложение для нетворкинга в сети, разработанное американской компанией Unicorn Factory Corporation на платформе iOS. Новый и довольно перспективный стартап.

Почему первое? А как же популярные Facebook, Instagram, LinkedIn наконец? Здесь все просто. С одной стороны, Lampo позиционирует себя в том числе и как социальную сеть, коих, разумеется, много. Но, с другой, — ни одна из существующих на сегодняшний день соцсетей не создает новые связи — лишь конспектирует предыдущие. Facebook спрашивает пользователя: «Вы знакомы с этим человеком?» или «Это ваш друг?» — но никак не предлагает завязать новое знакомство. Instagram — тоже способ общения с людьми из собственного круга/инфлюенсерами, но никто не выстраивает там социальные коннекты. LinkedIn? По сути — это маркетплейс, где пользователи — своего рода «товар» для HR-отделов корпораций. Lampo же — социальная сеть для нетворкинга, которая занимает узкую, важную и пока еще свободную нишу.

Ее концепция заключается в том, что благодаря приложению пользователи могут налаживать новые социальные и профессиональные связи как для развития собственного бизнеса, так и в целом для генерации интересных и перспективных идей, взаимной поддержки и мотивации. От традиционного формата нетворкинга Lampo отличается еще и тем, что в приложении есть возможность фильтровать знакомства, отсекая неэффективные связи. Для этих целей сервис предлагает юзеру определить несколько интересов (например, инвестиции, страхование, недвижимость и т.д. ) и на основе этих данных самостоятельно выбирать темы (из предложенных алгоритмом), которые будут ему полезны.

Интерфейс Lampo построен на общеизвестной механике смахивания: пользователь либо одобряет, либо отклоняет предлагаемую ему карточку с темой обсуждения. Также в приложении всегда можно создать собственную дискуссию, которая впоследствии будет предлагаться другим пользователям с аналогичными интересами. Так обсуждение происходит исключительно среди людей со схожими целями. Скачать и пользоваться приложением можно бесплатно.

Но при этом есть возможность оформить подписку на Lampo Premium и вывести нетворкинг на действительно профессиональный уровень, превратив приложение в мощный инструмент с глубокой настройкой аудитории. Платная версия позволяет находить бизнес-партнеров и единомышленников из США, Европы, Азии, развивать свои коммуникативные навыки и практиковать иностранные языки.

О том, как все начиналось

Основатель Lampo — серийный международный предприниматель Артем Трофимов. До пандемии у него сформировался внушительный опыт офлайн-нетворкинга. Артем посещал самые различные клубы по интересам: спорт, бизнес, стрельба. Но они не закрывали потребностей в эффективном нетворкинге.

«Там можно найти успешных бизнесменов, но никто не гарантирует, что они будут интересны и полезны в вашей сфере деятельности».

Как результат, решение было найдено не во внешнем мире, а в построении своего собственного инструмента. К слову, о том, как и откуда взялись инвестиции на стартап — помимо многих других проектов, Артем Трофимов являлся основателем английской инвестиционной компании, которая привлекала средства из СНГ и реализовывала инвестиционные стратегии для клиентов. Параллельно он занимался еще несколькими IT-проектами. Соответственно, как основатель всю прибыль Артем решил реализовать не в виде «домов и пароходов», а в виде эффективного инструмента, который долгое время искали многие предприниматели и бизнесмены из разных сфер. Таким образом, он инвестировал все свои средства в новый проект под названием Lampo — яркий пример удивительной веры в собственный продукт.

Разработка стартапа длилась несколько месяцев; только в 2022 году Артем Трофимов со своей командой готовы представить продукт миру. Приложением можно пользоваться в любой географии, однако, конечно, необходимо фокусировать маркетинговое внимание на рынке за границей.

У социальной сети, как известно, существует параметр виральности, но для этого в каждой стране нужно собрать критическую массу юзеров. А юзера сложно задержать в приложении, если контента от других пользователей будет недостаточно. Эту проблему Артем Трофимов называет «человек, который первый купил факс». На данный момент Lampo планирует открытую коммуникацию с обществом через СМИ, чтобы подробнее описать свою позицию, а далее, конечно, потребуется небольшая маркетинговая активность: как раз для того, чтобы выстроить вышеупомянутую критическую пользовательскую массу.

Почему небольшая? Потому что Lampo предлагает абсолютно бесплатный продукт, значит, «выкупать» всех пользователей просто нецелесообразно с точки зрения экономики. Ведь эффективность нового инструмента однозначно будет увеличиваться с ростом числа людей, которые им пользуются. Особенно учитывая тот факт, что Lampo действительно первопроходец в этой нише.

Автор: Елена Гугнина


Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Наши телеграм-каналы:
Стартапы и технологии
Новые бизнес-тренды
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья