ENG
Добавить в избранное
В мире, Стартапы

Номера в коронатренде

В COVID-19 больше всех пострадал гостиничный бизнес. В 2020 году международные поездки практически прекратились, многие отели и стартапы в сфере гостиничного бизнеса закрылись навсегда. Теперь, когда планы по вакцинации выполняются стахановскими темпами, часть стран постепенно открывается. А у бизнеса возвращается интерес к сфере гостеприимства. «Инвест-Форсайт» отобрал лучшие гостиничные проекты, которые не только выжили в пандемию, а преуспели и задали тренды в своей сфере. 

Фото: https://bobw.co/
Фото: https://bobw.co/

Бесконтактное лакшери 

Если для большинства отелей 2020-й стал худшим годом за всю историю, то для сети люксовых отелей в США Mint House он оказался самым прибыльным. В разгар пандемии ее заполняемость достигла максимума — 84% номеров были забронированы уже к июню. В 2021 году стартап закрыл раунд в серии В на сумму $18,3 млн (всего проект привлек $33,3 млн). Сегодня, спустя полтора года после начала пандемии, апарт-отель на 500 номеров расширил свое присутствие до 12 городов по всей стране. В чём его успех?

В 2016 году Уилл Лукас (Will Lucas) работал директором в Prompt Growth, где отвечал за консультирование и инвестирование в цифровой бизнес. Он часто бывал в командировках. Ему нравился формат Airbnb, но риск получить неудачный опыт — вроде неубранной квартиры или форс-мажора с ключами — перевешивал остальные преимущества этого вида краткосрочной аренды. Поэтому Лукасу приходилось останавливаться в отелях. В 2017-м его осенило: а что если запустить гибрид — апарт-отель. Но не просто сдавать апартаменты, а предлагать их с высококлассным гостиничным сервисом.

Апартаменты Mint House в три раза больше стандартных гостиничных номеров (стоимость от $260 за ночь). Они оснащены полноценной кухней и прачечной. Если нужен спорт-зал прямо в номере, по запросу Mint House предоставляет умное фитнес-зеркало. Другое преимущество проекта — бесконтактное обслуживание, запущенное задолго до пандемии. В Mint House гостям не нужно регистрироваться на стойке и получать ключ-карточку. Достаточно пройти онлайн-регистрацию и открыть дверь с помощью пин-кода. Если гостю вдруг захочется после заселения самому приготовить еду, можно заранее написать список продуктов, круглосуточная цифровая консьерж-служба позаботится об их доставке.

Изначально Mint House был нацелен на бизнес-путешественников. Но с COVID-19 ему пришлось расширить охват аудитории. В начале пандемии проект, как и все отели, опустел. Показатель заполняемости сильно упал. Компания была вынужден сократить часть персонала и возместить убытки клиентам. Но когда стало понятно, что коронавирус пришел надолго, бесконтактное позиционирование стало приносить прибыль. Сотрудникам, перешедшим на удалёнку, нужно было место для работы. Медики, которые не хотели заражать родных, искали отдельное жилье. А студенты — временное размещение в надежде, что общежития скоро откроются.

«Во время пандемии более 80% наших клиентов работали удалённо, — рассказывает Уилл Лукас, — средняя продолжительность ночлега увеличилась с 4 до 30 ночей. Это была одна из основных причин нашего успеха, и за последние полгода заполняемость достигла 80%, что значительно превосходит показатели отелей». 

Сейчас, когда мир свыкся с пандемией, путешествия тоже начали меняться. Теперь средняя продолжительность пребывания в Mint House составляет 6 ночей. Компания принимает всё больше туристов и командировочных. Чем больше она становится, тем больше растут ее международные амбиции. В ближайшие годы проект намерен закрепиться на рынках Великобритании и Южной Америки.

Фото: TechCrunch
Фото: TechCrunch

Kasa берет ценой 

Родители основателя гостиничного стартапа Kasa Living Романа Педана (Roman Pedan) многим пожертвовали, чтобы дать ребенку лучшую жизнь. Они не побоялись уехать из СССР. Вместе с другими беженцами ночевали возле консульства США, а когда добились визы, то не упустили свой шанс.

«После того как нам разрешили въезд на северный берег Бостона, мои родители переквалифицировались, чтобы свести концы с концами, — вспоминает Роман, — они сделали всё для того, чтобы дать мне и брату те возможности, которые у нас есть сегодня». 

В 2010 году Педан получил степень в области компьютерных наук в Пенсильванском университете. После окончания вуза он много где работал: был сотрудником Walton Street Capital, частной инвестиционной фирмы, которая специализируется на вложениях в недвижимость, в качестве соучредителя участвовал в стартапе Bridge the Void и параллельно занимался инвестициями в компании KKR & Co. В 2015 году Роман поступил в Стэнфордскую бизнес-школу. В то время, по его словам, популярность Airbnb стремительно росла, но путешественники «иногда получали отличный опыт, а иногда — плохой. Им не хватало элемента доверия».

В 2016-м он решил запустить сеть отелей в новом для рынка формате — апартаменты с полноценными кухнями и качественным отельным сервисом. На старте он договорился с владельцем многоквартирного дома в Санта-Кларе, который предоставил стартапу первые четыре квартиры. У Романа было меньше недели, чтобы переоборудовать пространство.

«Мы спали на полу в этих квартирах, потому что кровати еще не привезли», — вспоминает предприниматель.

Прошло меньше года, он увеличил свою сеть до 32 квартир.

«В то время я еще учился на втором курсе Стэнфорда и строил проект без привлечения внешних средств. У меня не было бюджета, чтобы нанять круглосуточную службу поддержки клиентов, работающую без выходных. Это означало, что если бы вы остановились в Kasa и позвонили по нашему номеру, то попали бы на меня, и мне бы пришлось выскочить из класса, чтобы помочь вам зарегистрироваться или ответить на вопросы», — добавляет Педан.

Однако Kasa Living ждал успех: к концу 2018 года в управлении этой сети апарт-отелей было 100 номеров в 6 городах, а сейчас — почти 1000 номеров в 30 городах. Kasa работает по тем же принципам, что Mint House. Никаких контактов при заселении. Большие площади. Круглосуточная поддержка. Единственное отличие — цены: здесь они значительно ниже, от $69 за ночь.

«Считайте нас лучшими среди Airbnb и отелей. От Airbnb мы берем цены, а также удобное расположение и просторное пространство, с одним “но” — по сравнению с Airbnb, где существует 5 миллионов различных хозяев, мы единственные владельцы Kasa Living», — поясняет Роман Педан.

В 2020 году Kasa, несмотря на COVID-19, сохранила заполняемость на уровне 75% (более чем в два раза выше среднего показателя индустрии гостеприимства) и расширила географию до 35 городов в США. Увеличение доли рынка в самый разгар пандемии сделало проект привлекательным для внешних инвестиций — последний раунд Kasa Living закрыла на сумму $30 млн. В общей сумме финансирование стартапа составило $56,3 млн.

Фото: Kasa.com
Фото: Kasa.com

Финский ответ ковиду

Нико Карстикко (Niko Karstikko) рано начал работать. В подростковом возрасте он на лето устроился работать менеджером на стойке регистрации в небольшом отеле.

«И мне это нравилось. Я помню, что это были, наверное, самые теплые воспоминания о летней работе», — вспоминает он.

Однако его последующие проекты не были связаны с индустрией гостеприимства. Карстикко запускал стартапы в разных сферах — начиная с фитнес-маркетплейса и заканчивая клининг-сервисом. Дополнительный доход он получал со сдачи собственной недвижимости на Airbnb.

В 2016 году Нико понял, что выгорел. Он устал от «всего, что связано со стартапами», продал свое фитнес-приложение и на восемь месяцев уехал в Азию. В путешествии ему, поклоннику формата Airbnb, приходилось останавливаться в отелях.

«Я задался вопросом — почему? Краткий ответ: отсутствие последовательности и стандартов качества. Намного проще остановиться в “Хилтоне”, чем выбрать частную квартиру», — размышляет он.

Тогда Нико внимательнее присмотрелся к рынку краткосрочной аренды. Во-первых, он оказался огромным — только в Европе сдается около 4,4 млн единиц недвижимости. Во-вторых, рынок краткосрочной аренды уступает в сервисе отелям.

«Отели примерно на 50% брендовые. У них есть стандарт качества, пятизвездочный или четырехзвездочный рейтинг, ассоциация коллекционирования предметов роскоши и т.д. . И посмотрите на краткосрочное пребывание с брендом в 0,5%». 

В 2018 году Карстикко решил переосмыслить формат краткосрочной аренды и предложить ему альтернативу — Bob W. Соучредителем проекта стал Себастьян Эмбергер (Sebastian Emberger), у которого был больший опыт работы на инвест-рынке. Bob W представляет собой гибрид отеля и апартаментов для краткосрочного проживания в лакшери-сегменте (ночь от €130).

Фото: https://bobw.co/
Фото: https://bobw.co/

Дизайнерские номера расположены в модных районах Финляндии и Эстонии. Но главная гордость Карстикко — оцифровка 95% гостиничного сервиса.

«У нас нет общих пространств. Мы убили лишние слои гостеприимства, которые на самом деле не имеют никакой ценности», — добавляет он.

В отеле Bob W вся регистрация переведена в онлайн. Для нового гостя умные замки автоматически генерируют цифровые «ключи». Завтраки-обеды-ужины и тренажерные залы доступны через местных партнеров, которые расположены в нескольких сотнях метров от апартаментов. Лучше почувствовать себя местным жителем и поесть в одном из трех кафе, чем давиться посредственным отельным завтраком, считает сооснователь стартапа. Другая фишка проекта — маниакальный подход к чистоте. Каждая квартира Bob W убирается с помощью специального оборудования.

«Профессиональный уборщик использует электростатический пистолет-распылитель, который вы видите в новостях и аэропортах», — добавляет предприниматель.

Фото: https://bobw.co/
Фото: https://bobw.co/

Начав в 2018 году с одной квартиры, сегодня финский стартап приблизился к сотне апартаментов. Bob W «выстрелил» в разгар пандемии: тогда его заполняемость достигала 90%. Это привлекло инвесторов: в 2020-м компании удалось поднять €4 млн, а годом позже — еще €6 млн. Сейчас в амбициозном плане проекта стоит более солидная планка — получить в управление еще 1000 квартир до конца года. В течение следующих двух лет — расшириться до Копенгагена, Стокгольма, Осло и Лондона.

«Будучи первопроходцами на рынке, мы смогли завоевать доверие клиентов. В основном потому, что работаем с небольшими затратами по сравнению с традиционными гостиничными операторами. Наши эксплуатационные расходы на 36% ниже, и это означает, что мы можем дать лучшую отдачу нашим клиентам», — уверяет Нико Карстикко.

Автор: Ольга Гриневич

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья