Новые платежные технологии способны совершить настоящую бизнес-революцию, особенно если речь идет об их внедрении в небольших динамичных компаниях. Практика показывает, что если не воспринимать технологические новинки просто как модную опцию, а использовать рациональный подход, то можно добиться впечатляющих результатов.
Первая история успеха, напрямую связанная с внедрением бесконтактных платежей, стала известна еще два года назад. Журналисты британской газеты The Daily Mail рассказали о предпринимателе Марке Инесоне, который на протяжении двадцати лет по выходным приходил на пляж в Блэкпуле вместе со своим осликом по кличке Диллон, чтобы покатать на нем отдыхающих там детей.
Бизнес Инесона в разные времена переживал взлеты и падения, но в последние годы он стал едва ли не убыточным. И дело было вовсе не в отсутствии интереса детей или их родителей к катанию на ослике. Проблема заключалась в том, что на год за годом число тех, кто приходил на пляж с наличными мелкими деньгами, стремительно сокращалось, и в конце концов люди вообще практически перестали носить с собой кошельки и монеты. Из-за этого сотни детей регулярно лишались возможности прокатиться на Диллоне, а Инесон оставался без дополнительной прибыли.
Но плох тот бизнесмен, который не видит в сложной ситуации открывающихся возможностей. Осознав, в чем заключается причина его неудач, Инесон обратился в компанию Barclaycard, которая является подразделением банка Barclays, с просьбой помочь ему решить возникшую проблему. Специалисты компании предложили предпринимателю оснастить седло Диллона маленьким платежным терминалом, способным осуществлять бесконтактный прием платежей.
Более того, почуяв во всей этой истории немалый рекламно-маркетинговый потенциал, сотрудники Barclaycard совместно с дизайнерами компании Seymourpowell разработали для Диллона специальное седло, в которое был встроен такой терминал и которое при этом еще обеспечивало более удобную и безопасную посадку для детей.
И дети, и взрослые были в восторге. Появление уличного торговца, принимающего безналичные и бесконтактные платежи, стало настоящим событием для такого маленького городка, как Блэкпул, население которого едва превышает 140 тыс. человек. О грустном ослике Диллоне писали в газетах, и сотни людей шли на этот пляж просто для того, чтобы своими глазами взглянуть на первое в мире животное, которое получило возможность принимать плату за свои услуги таким технологичным образом. Ну а Инесон, благодаря новой платежной технологии, смог вернуть к жизни свой нехитрый бизнес и заметно улучшить свое благосостояние.
Примерно по такому же пути решили пойти и хозяева одного из лондонских пабов, решивших увеличить выручку своего заведения, усовершенствовав систему продажи алкогольных напитков.
По статистике, среднее время ожидания отклика от бармена в пабах Лондона в те периоды, когда посетителей бывает особенно много, составляет 12 минут. Однако далеко не каждый клиент способен так долго прожить без вожделенного пива: некоторые посетители, не дождавшись, пока бармен закончит обслуживать других, просто отказываются от покупки очередной пинты. Кто-то уходит в другой паб, а кто-то просто откладывает заказ, рассчитывая пойти за пивом тогда, когда толпа у барной стойки хотя бы немного «рассосется». А ведь за это время люди могли бы уже опустошить потенциально проданную им порцию, а затем купить еще и еще.
Рассчитав, насколько внушительной является сумма прибыли, недополученной таким образом, владельцы питейного заведения решили призвать на помощь банковских консультантов, которые посоветовали им обратить свое внимание на новые платежные технологии. По мысли специалистов, вся эта ситуация как нельзя лучше иллюстрирует несовершенство традиционных платежных систем и торговых схем, уже не способных удовлетворить все потребности бизнеса и клиентов.
В итоге в этом пабе появились своеобразные терминалы самообслуживания. Клиенту надо было всего лишь поставить туда свой бокал, а затем поднести к сенсору бесконтактную платежную карту – и устройство само списывало у него со счета стоимость одной пинты пива и тут же наливало свежую порцию пенящегося напитка.
В итоге все оказались в выигрыше: хозяева паба смогли удержать своих клиентов, привлечь новых посетителей и увеличить ежедневную выручку, а завсегдатаи получили возможность не стоять подолгу в толпе у барной стойки, ожидая внимания бармена.
Мораль всех этих историй одна: новые финансовые технологии открывают для бизнеса удивительные перспективы, позволяя буквально в мгновение ока опередить конкурентов и отвоевать свое место под солнцем. Главное — не бояться экспериментировать.