ФНС предлагает упростить администрирование «налога на Google». Иностранные интернет-компании, которые не имеют в России счетов и имущества, избавляются от необходимости идентифицировать своих клиентов — физические или юридические лица. Законопроект уже одобрен Совфедом и ожидает подписи президента.
С одной стороны, это приводит российское законодательство к международным стандартам, с другой — упрощает процесс сбора налога.
«Иностранцы готовы и выполняют требования российского законодательства, но за этот период мы поняли, что законодательство надо немного подправить: это связано со сложностью как для самих компаний — в первую очередь, с точки зрения идентификации покупателей, — так и для налоговых органов, которые вынуждены проверять множество компаний-клиентов одного иностранного юрлица», — сказал на Всероссийском налоговом форуме заместитель главы ФНС Дмитрий Сатин.
С начала 2017 года зарубежные компании, продающие российским пользователям онлайн-приложения, игры, музыку, книги, фильмы, а также различные интернет-сервисы, обязаны платить налог на добавленную стоимость наряду с отечественным бизнесом. Как сообщил Дмитрий Сатин, по итогам трех кварталов 2017 года налоговые поступления от иностранных интернет-компаний составили 6,7 млрд рублей.