ENG

Перейти в Дзен
Мнение, Прогнозы, Технологии

Одежда будущего: тренды и технологии — 2020

Эмиль Сиразев

Эмиль Сиразев

Сооснователь и коммерческий директор компании BarsSport

Производство одежды — дело рискованное. С одной стороны, инновации и развивающиеся каналы сбыта дают возможность производителям увеличивать доход. С другой — отсутствие общих стандартов производства, замедление глобального экономического роста и частое изменение потребительского спроса тормозят прогресс. 

Одежда будущего: тренды и технологии-2020

По данным BusinesStat, из-за снижения покупательского спроса в 2018 году производство одежды в России снизилось на 8,3% по сравнению с предыдущим годом. Однако, согласно прогнозам, в 2020–2023 гг. отечественное производство будет демонстрировать положительную динамику. Рассмотрим три основных тренда в производстве одежды, которые будут способствовать увеличению потребительского спроса в ближайшие годы.

Технологичность

Производство должно быстро развиваться, чтобы создавать одежду, которая будет в полной мере удовлетворять потребителя в цене, качестве и сроках поставки. Уже сейчас производители решают эту задачу с помощью технологий, а именно с помощью оцифровки всех процессов, автоматизации и роботизации. Это позволяет им сделать производство одежды более точным, локальным и устойчивым.

Поскольку клиент становится все более нетерпеливым в вопросах сроков приобретения товаров, сокращение времени выполнения заказа — ключевой фактор конкурентного преимущества. Чтобы при этом не страдало качество продукции, производители стараются оптимизировать весь процесс (поиск материалов, технический дизайн, тестирование образцов, производство и доставка) и организовать его в одной рабочей системе. Это позволяет каждому участнику производственной цепочки контролировать и отслеживать поток информации в режиме реального времени.

Кроме того, чтобы избежать ошибок, которые могут тормозить процессы и влиять на качество продукции, швейные фабрики внедряют автоматизацию. Отказ от ручного вмешательства уже реализуется в компаниях разного масштаба. Например, американский производитель тканей и одежды Suuchi Inc для того, чтобы минимизировать человеческий фактор, использует 100 различных машин, позволяющих автоматизировать от 30% до 40% производства. Другой пример: раньше финальная обработка джинсов Levi Strauss, в том числе создание эффекта «поношенности», производилась вручную. Одна такая операция требовала до 30 минут времени. Сейчас же лазер всего за 90 секунд переносит на ткань все дизайнерские задумки.

Некоторые компании в вопросах автоматизации идут еще дальше, делая попытки заменить сотрудников, выполняющих монотонные операции, роботами. Однако производители опасаются, что роботы не смогут работать с тонкими тянущимися материалами, так как это требует внимательности и аккуратности. Проблему сумела решить компания SoftWear Automation. Созданный ею робот Sewbot оснащен роборуками и вакуумными захватами, которые могут очень точно направлять кусок ткани через швейную машинку, существенно снижая временные затраты на создание товара. На пошив одной футболки у машины уходит чуть более 20 секунд.

Полностью автоматизированная линия, размещенная рядом с потребителем, позволяет производителям не только сократить цикл изготовления и поставки изделия с 12 недель до нескольких дней, но и забыть о создании складских запасов — при такой скорости пошива к производству можно приступать сразу после получения заказа.

Сегодня цифровые технологии позволяют не только оптимизировать производственные процессы, но и делают одежду более привлекательной для потребителей. Для этого применяют цифровую печать. Принтеры, поддерживающие функцию цифровой печати, позволяют дизайнерам воплощать сложные задумки в реальность. Благодаря этому создается еще более насыщенное изображение — цвета выглядят полнее, а на ткани можно выделять плавные переходы и затенение. Также существуют технологии 3D-рендеринга, такие, к примеру, как CLO. Она делает дизайн максимально реалистичным, позволяя вносить правки в режиме реального времени.

Экологичность

Удовлетворяя потребности покупателей, которые все больше заботятся об экологии, отрасль производства одежды, известная как одна из самых вредных для окружающей среды, воспринимает экологичность в качестве основного направления развития. Согласно отчету Pulse of the Fashion industry, еще в 2018 году 52% руководителей в индустрии моды заявляли, что:

«Вопросы снижения вредных выбросов служат руководящим принципом практически для каждого принятого ими стратегического решения». 

Производство сырья, прядение его в волокна, окрашивание тканей требуют огромного количества воды и химикатов, что пагубно сказывается на окружающей среде. Только в 2015 году сектор легкой промышленности выпустил в атмосферу 1,2 млрд тонн парниковых газов — это больше, чем за тот же период произвели все самолеты и корабли в мире. Согласно исследованию EPRS (European Parliamentary Research Service), именно текстильная промышленность ответственна за 20% расхода воды во всем мире. При этом менее половины использованной одежды собирается для переработки.

Неудивительно, что с такой печальной статистикой все больше компаний, производящих одежду, уходят в сторону тренда экологичного производства. Например, розничная компания по торговле одеждой GAP INC и крупный производитель текстиля Arvind LTD в 2019 году представили новую установку для очистки воды, которая позволит исключить использование пресной воды на индийском заводе джинсовой ткани. Сооружение позволит экономить 8 миллионов литров пресной воды ежедневно, в сумме — 2,5 миллиарда литров ежегодно!

Огромный вред окружающей среде наносят синтетические микроволокна, выделяющиеся при стирке одежды. Более 1 миллиона микроволокон сбрасывается в канализацию всего за один цикл стирки, в конечном итоге попадая в океан. Поэтому компания Arcelik разработала первую в мире стиральную машину со встроенной системой фильтрации синтетического микроволокна. Новая технология сможет отфильтровывать до 90% микроволокна, предохраняя моря и океаны от загрязнения.

Следящие за трендами рынка российские производители одежды внедряют раздельный сбор мусора — отдельно собирают ветошь для чистки оборудования, ткани для переработки, пластиковую упаковку и макулатуру. Даже разрабатываются варианты экоупаковки для самой одежды. Основная цель — минимизировать количество пластика.

Российский бренд Natural Advance уже сейчас начал производство спортивной одежды из экотехнологичного сырья, которое не содержит химических красок и компонентов, вредящих окружающей среде. Приоритетная цель Natural Advance — производить 70% всей продукции из 100% экологичных повторно перерабатываемых материалов собственного производства.

Экономичность

Ожидается, что к 2030 году при нынешних темпах роста будет произведено 102 миллиона тонн одежды и обуви. Современный потребитель осознает, что это слишком много — по данным отчета Pulse of the Fashion Industry, 75% клиентов отдают предпочтение компаниям, разрабатывающим технологии переработки и сокращения производства. Это мотивирует производителей сокращать количество производимой одежды и уделять больше внимания ее переработке.

Настоящий прорыв произошел в области переработки материалов, где использованная одежда из полиэстера теперь перерабатывается посредством химической обработки для повторного производства базового сырья — полиэфирных гранул. Процесс получил название рециркуляции. В условиях истощения ресурсов, с которыми все больше сталкивается человечество, рециркуляция станет тенденцией будущего. Для изготовления ткани уже используются волокна из пластиковых бутылок, в нескольких текстильных фирмах также осуществляется крупномасштабная переработка.

Кроме того, благодаря автоматизированному циклу производства и четко разработанной системе лекал компании теперь могут определять точное количество нужной ткани. Так они существенно экономят на расходе материала.

Еще одним трендом экономичности становится изменение отношения к аренде одежды. Мировой рынок онлайн-аренды одежды в 2018 году был оценен в $ 1,1 млрд. Сегодня аренда нарядов (например, свадебного платья) больше не воспринимается как что-то постыдное, что, безусловно, позитивно сказывается на курсе сокращения огромного производства одежды.

Чтобы не отставать от ведущих игроков рынка, в ближайшие годы текстильным компаниям придется отслеживать технологические и экологические тренды, вводить передовые технологии, нацеленные на автоматизацию процессов. Кроме того, уже сейчас важно стремиться не только к сокращению расхода природных ресурсов, но и к уменьшению количества производимой одежды.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья