Из-за эпидемии COVID-19 школьники и студенты массово перешли на дистанционное обучение.
Телекоммуникационные компании и IT-гиганты начали быстро разрабатывать системы удаленных занятий, преподаватели — осваивать новые форматы уроков, а родители — горячо спорить о том, какое обучение лучше — дистанционное или традиционное.
Ученые же не стали теоретизировать, а решили опытным путем выяснить, насколько эффективны онлайн-занятия. Специалисты из Высшей школы экономики и Калифорнийского университета Беркли совместными усилиями провели эксперимент, в котором приняли участие 325 студентов инженерных специальностей.
Одна из групп училась традиционным способом, другая — смешанным (приходила на практические семинары, лекции слушала онлайн), а третья занималась только онлайн. Результаты всех групп оценивали по нескольким параметрам. Оказалось, что средние оценки студентов, занимающихся онлайн, несколько выше, чем у остальных двух групп.
Учитывая то, что онлайн-обучение заметно дешевле традиционного, полный переход на дистанционный режим позволил бы принимать в высшие учебные заведения почти на 20% больше студентов. Некоторые эксперты не исключают, что после того, как пандемия закончится, многие университеты откажутся от офлайн-занятий.
Что же касается школы, то большинство специалистов уверены — онлайн-уроки не так эффективны, как занятия с учителями в классе, особенно когда речь идет о младших школьниках.