ENG

Перейти в Дзен
Стартапы

Онлайн-спасение бизнеса путешествий

Пандемия коронавируса нанесла серьезный урон туристической индустрии во всем мире. По подсчетам Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2020 году авиакомпании в мире потеряют до $113 миллиардов, российские — до 100 миллиардов рублей. В целом туристическая индустрия в мире может потерять $80 миллиардов. Мелким и средним турфирмам грозит разорение, по подсчетам Ассоциации туроператоров России, к концу сезона может закрыться 30% маленьких и средних компаний, выстоят только крупные, с большой финансовой подушкой безопасности. Закрытие грозит и travel-стартапу «Локали», который проводит прогулки по всему миру с местными жителями.

Туристический бизнес

Из-за пандемии коронавируса десятки популярных туристических направлений оказались под запретом. Росавиация до сих пор не открыла международные перелеты, за исключением вывоза россиян из-за рубежа, многие поездки наших граждан стали невозможными. Глава Ростуризма Зарина Догузова назвала ситуацию с коронавирусом «беспрецедентной», отметив, что:

«Мировая и российская туриндустрия с подобным еще не сталкивалась».

Она привела данные: поток выездного туризма упал на 60%, въездного — на 30%. Проблема отсутствия выездов за границу актуальна не только для самих жителей, но и для туристических компаний, которые обеспечивают этот самый зарубежный отдых.

Ярче всего о необходимости перемен кричит рынок туристических услуг. Так, 13 марта 2020 года компания ООО «Индиго-Тур» объявила о прекращении работы. Это первый российский туроператор, обанкротившийся из-за коронавируса. По оценкам экспертов, в ближайшее время к нему присоединятся от 80% до 95% фирм, работающих в данной сфере. Коронавирус только катализировал процессы. Фактически интернет позволяет найти дешевые авиабилеты, забронировать отели, проложить маршруты и даже купить билеты в музеи. Соответственно, потребность в специалистах по планированию путешествий отпадает.

Но что делать, если закрывать свой туристический бизнес не хочется? Так в «Локали» освоили новые профили работы и полностью переформатировались.

Местные приятели и прогулки онлайн

«Инвест-Форсайт» уже рассказывал, как работает сервис. Когда началась пандемия коронавируса, выезды за границу были запрещены, клиенты перестали пользоваться и услугами «Локали», компании пришлось возвращать деньги за заранее оплаченные прогулки. Так они были вынуждены переводить свои услуги в онлайн.

«Первым шагом стало проведение онлайн-прогулок. Участники проекта по всему миру начали совершать одиночные прогулки по интересным и нетуристическим маршрутам и вести онлайн-трансляции. При этом зрители имеют возможность комментировать, задавать вопросы и даже просить немного изменить маршрут, показать дополнительно тот или иной объект. Трансляции проводятся раз в день, доступ к ним открыт всем желающим. Параллельно с этим в группах проекта в соцсетях и в блоге мы продолжаем выкладывать материалы о разных городах, лайфхаки от местных и их истории», — рассказывает Юлия Демьянчук, директор по развитию «Локали».

Сейчас на сайте «Локали» можно найти сотни маршрутов прогулок от 800+ местных жителей со всего мира. Например, о культурной жизни Парижа расскажет местная актриса, а если клиент собирается в Англию и интересуется музыкой, прогулку с ним проведет музыкант и пригласит на репетицию своей группы.

Смотреть новости и учить языки

Было открыто и новое направление — альтернативные СМИ в формате ленты социальной сети и блога на сайте проекта.

«Там местные жители “Локали” делятся новостями из первых уст о жизни в своем городе и стране, в частности рассказывают о течении пандемии», — дополняет Юлия Демьянчук.

Дополнительно команда «Локали» запустила проект помощи с переездом за границу. Это направление включает в себя 4 раздела. Первый — истории переездов, которые команда проекта совместно с «Локали» готовит в видео- и текстовом формате. Второй — через образование в формате 8-недельных курсов. В рамках образовательной инициативы команде стартапа будет помогать бизнес-партнер, на счету которого уже более 3000 успешных кейсов поступлений в зарубежные вузы. По словам Демьянчук, эту опцию удалось монетизировать сразу же на первой неделе после добавления на сайт, набрав первую группу из 10 человек.

«Кроме того, маржинальность проекта по направлению, по сравнению с основным продуктом — прогулками, выше в 5 раз», — говорит Юлия.

Третий — переезд за рубеж через карьеру. Четвертый раздел «Помощь в освоении иностранного языка» — в формате репетиторства, так как среди местных жителей многие обладают этим опытом.

Курсы по подготовке к поступлению в зарубежный вуз позволили компании компенсировать 10% от докризисного уровня выручки. Также в начале мая стала доступна платная подписка «Локали.Плюс», дающая доступ к архиву онлайн-трансляций прогулок, к эксклюзивным путеводителям по разным городам, закрытым мероприятиям от «Локали» (как онлайн, так и офлайн), к чату — с возможностью задать вопрос любому местному жителю на платформе по интересующей теме. Так слоган компании «Больше, чем экскурсии» преобразовался в слоган «Свой человек где угодно».

Автор: Кристина Фирсова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья