Во вторник, 27 октября, стали известны имена победителей XVII Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Участники в возрасте от 14 до 17 лет представили свои проекты перед экспертами на финальном этапе конкурса в рамках Междисциплинарной проектной школы, которая прошла в формате онлайн.
Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров рассказал: «Авторов лучших проектов сезона в возрасте от 18 до 35 лет мы определили ранее – с апреля по сентябрь в ходе защит в 20 номинациях. Уже сейчас 103 победителя старшей возрастной категории принимают участие в постконкурсном сопровождении и используют свои новые возможности. Сегодня к ним присоединились и их младшие товарищи. Победителями в возрастной категории 14-17 лет стали 22 человека из 17 регионов России».
«Каждый из 22 авторов лучших инициатив получит адресную поддержку: традиционные призы конкурса, информационное сопровождение, льготы при поступлении в вузы-партнеры в виде дополнительных баллов ЕГЭ, часть победителей смогут реализовать свои проекты благодаря нашему сотрудничеству с Грантовым конкурсом молодежных инициатив Росмолодежи, – рассказала руководитель конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор Российского государственного гуманитарного университета Лариса Пастухова. – Однако сообщество конкурса намного шире, и главной нашей задачей является его развитие и поддержка. В следующем году 150 финалистов смогут принять участие в образовательной смене Международного детского центра «Артек», а уже сегодня каждый желающий может присоединиться к образовательной онлайн-программе Междисциплинарной проектной школы в социальных сетях конкурса, чтобы подготовиться к участию в новом сезоне».
Междисциплинарная проектная школа для победителей заочного этапа конкурса в возрасте от 14 до 17 лет стартовала 19 октября. В рамках школы финалисты представили свои инициативы, направленные на социально-экономическое развитие российских регионов. Победителями стали 22 человека:
· Николай Зуевской из Новгородской области представил проект учебно-программного комплекса Niromia 4.2 для преподавания информатики в общеобразовательной школе.
· Алёна Вакульчик из Калининградской области защитила проект в сфере больничного и социального волонтёрства в рамках которого со своей командой рассказывает сказки пациентам детской областной больницы города.
· Анастасия Варлагина из Севастополя представила авторскую статью о новом севастопольском Центре по работе с одаренными детьми Малой академии наук.
· Вероника Мелихова из Приморского края представила проект сбора архивных данных и создания Книги Памяти о героях Великой Отечественной войны родного села.
· Тимофей Абаимов из Ульяновской области представил проект, направленный на изучение истории летчиков Ульяновской области в годы Великой Отечественной войны школьниками региона.
· Анна Шадрина из Санкт-Петербурга предложила проект по созданию школьниками видеоматериалов по фотоальбомам музеев города о Великой Отечественной войне.
· Макар Николаев из Республики Башкортостан представил методику поиска информации и создания архива о родственниках в годы Великой Отечественной войны
· Ульяна Самсонова из Краснодарского края представила проект, направленный на социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья через творческие занятия с волонтерами.
· Мария Киркина из Республики Мордовия представила инициативу, направленную на изучение школьниками языковых, национальных и культурных особенностей региона.
· Владимир Матюшкин из Краснодарского края представил проект создания настольных игр-путешествий, направленных на изучение географии, истории и культуры региона.
· Анна Чудинова из Санкт-Петербурга защитила проект создания образовательной ролевой игры, направленной на знакомство старших школьников с процессом трудоустройства.
· Юлия Анисимова из Кемеровской области представила проект разработки системы связи и оповещения для работы угольных предприятий.
· Дмитрий Заремба из Кемеровской области защитил проект разработки биотехнологии очистки промышленных сточных вод.
· Николай Емельянов из Вологодской области представил проект разработки и установки интерактивных стендов на территории Вологодской области, рассказывающих об истории и культуре региона.
· Оксана Догузова из Курской области представила инициативу создания гастрономической карты региона, знакомящей туристов с традициями курской кухни.
· Ярослав Карчевский из Воронежской области представил проект, направленный на экологическое воспитание школьников с помощью создания дубовой аллеи на территории своей школы.
· Игорь Родионов из Ивановской области предложил инициативу создания Школы безопасного дорожного движения, знакомящей детей с правилами поведения на дороге.
· Ангелина Грязных из Ямало-Ненецкого автономного округа представила проект создания сборника экологических задач о животном и растительном мире родного региона.
· Сергей Муратов из Волгоградской области защитил проект установки многофункциональной спортивной площадки для жителей родного Добринского сельского поселения
· Дмитрий Фадин из Пензенской области предложил технологию нанесения многослойных оптических покрытий химическим методом для создания стекол с энергосберегающими свойствами.
· Степан Афанасьев из Ульяновской области представил проект, направленный на создание информационной брошюры, знакомящей старших школьников с альтернативными источниками энергетики.
· Мария Зинкина из Республики Мордовия представила проект разработки технологии производства бумаги из сухих листьев
В числе победителей конкурса – 5 авторов проектов, рекомендованных на получение грантовой поддержки для реализации проекта экспертами Грантового конкурса молодежных инициатив Росмолодежи. Их имена, как и распределение призовых мест среди победителей, станут известны на церемонии награждения авторов лучших проектов XVII сезона Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», запланированной на начало зимы 2020 года.
Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».