Галина Проценко — основатель инстаграм-магазина детских игрушек «Обгоняй!»
Магазины в Инстаграме — новый парадокс нашего времени. Минимальные инвестиции и риски, прямой доступ к аудитории. Чем не мечта? Так это или нет, выясняли у Галины Проценко, основательницы инстаграм-магазина детских игрушек.
Для старта
Считаю, что начинать любое дело нужно, имея представление о том, как это делать. Торговля в соцсетях была для меня «тёмным лесом», поэтому первым делом я пошла учиться. На обучение у меня ушло 12 500 рублей. Там же определилась с позиционированием, названием, сервисом. Люди приходят в Инстаграм не покупать, а развлекаться, поэтому самое основное — в магазине должны быть истории, а не только фотографии товаров, как на сайте. Закупила несколько позиций товара для фотосессии — около 5 000 рублей, затем сама сфотографировала и сделала тексты, как учили на курсах. Про брендинг: таблички с хештегами и тематическую фотосессию мне сделали «однокурсники» за бартер (то есть за игрушки). Что касается товаров — я сотрудничаю с поставщиками, у которых нет минимального заказа, чтобы не выкупать много и не арендовать склад. Работаем по предоплате: то есть я публикую фотографию, клиенты заказывают, оплачивают, и только потом иду выкупать у поставщика. На рекламу в первый месяц я потратила 5 000 рублей.
Основной упор в нашем инстаграм-магазине — это сервис. Мы не конкурируем по цене — я считаю, это путь в никуда, да и выиграть такую конкуренцию невозможно. Мы конкурируем за счет дополнительной ценности — наш клиент в любой точке касания чувствует себя значимым и любимым. Все товары приходят в красивой подарочной упаковке, для московских покупателей — фирменный пряник, для регионов — книжечка с детскими стихами, всегда вежливые курьеры, которые заточены под «мамскую» аудиторию. Как ни странно, многие инстаграм-магазины забывают про «обертку», хотя приложение-то именно об этом. Итого, в первом месяце я потратила 22 500 рублей и заработала около 40 тысяч. Через 2 месяца у меня уже было 2000 подписчиков, а еще через 4 я стала набирать по 10 000 органических подписчиков ежемесячно с ежемесячной выручкой от 700 тысяч до миллиона. Со временем у меня появились в штате курьер и клиент-менеджер, а также бухгалтер на аутсорсе.
У нашей семьи в разное время были и офлайн-, и онлайн-магазины игрушек. Давайте сравним инвестиции за первый месяц?
Затраты на рекламу
В месяц я трачу от 10 до 20 тысяч. Сейчас в Инстаграме 4 более-менее приличных вида продвижения: таргетированная реклама, giveaway, реклама в тематических пабликах или у блогеров.
Блогеры самые дорогие, при этом из-за каждого второго рекламного поста им стали гораздо меньше доверять. К тому же многие блогеры — непрофессионалы в рекламе. Они не всегда знают, когда прайм-тайм, как правильно сделать продающий текст. То есть ты отправляешь ему товар без договора, доплачиваешь за это еще деньги и ждешь результата. Средняя расценка на пост у блогера — 20 тысяч.
Гивы (giveaway) хорошо работают на увеличение подписчиков, но при этом приносят самую некачественную аудиторию. Суть инструмента — спонсоры объединяются и устраивают розыгрыш с большим призов (коляска, телефон, поездка на Кипр). Организатор сам заботится о привлечении участников, со спонсора — только денежный взнос. Средняя стоимость участия в гиве — 1 500 рублей.
С таргетированной рекламой я пока не работаю, но, видимо, скоро созрею. Надеюсь, Инстаграм доведет этот инструмент до ума. Так что лично я предпочитаю покупать рекламу в тематических профилях — при качественном тексте и визуальном контенте реклама окупается, кроме того, владельцы таких профилей чаще идут навстречу и, например, бесплатно продлевают рекламу. Стоимость варьирует от 300 до 8 000 рублей. В первый месяц я потратила около 5 тысяч рублей, чтобы протестировать разные сообщества и рекламные объявления, затем выявила для себя оптимальные варианты, сейчас уже с закрытыми глазами могу распланировать продвижение на месяц-два вперед.
Доходы
За год оборот компании составил 8 000 000 рублей. Цель на следующий год — 24 000 000 рублей, также планируем запустить новые «игрушечные» сервисы, направленные на облегчение жизни наших клиентов-мам.