ENG
Добавить в избранное
Мнение, Прогнозы, Технологии

Парк электромобилей за год вырастет втрое

Дмитрий Матвиевский

Дмитрий Матвиевский

Генеральный директор ООО «АйТи Чардж»

В РФ на начало 2021 года на всю страну всего около 10 тысяч электрических автомобилей и всего около 1 тысячи публичных зарядных станций — это очень и очень мало, особенно если учесть, что в мире таких уже более 7 млн единиц, да и станций публичных уже более 800 тысяч. Давайте подумаем, что может сдвинуть ситуацию в нашей стране в сторону электромобильности. 

Сейчас почти все продающиеся автомобили с электродвигателем на 80% — седаны-хетчбеки-однообъемники с относительно небольшим клиренсом и с приводом на одну ось, а в продажах автомобилей в РФ в ценовом сегменте выше 1 млн руб. все-таки преобладают кроссоверы. В связи с чем можно смело предположить: в случае официальных продаж машин среднего ценового сегмента, желательно полноприводных и с клиренсом повыше, спрос на таковые точно будет.

Таких моделей все больше показывают в производстве: немцы, французы, шведы, корейцы, китайцы и многие другие — практически всех ведущие автоконцерны в этом и прошлом годах показали прекрасные электрические кроссоверы разных ценовых сегментов; осталось только дождаться их появления на отечественном рынке.

Зарядные станции — всего около 500 публичных зарядок в РФ (до 1000, по другим данным). Это совсем небольшое значение. При том что большая часть ЭЗС установлены, но не работают.

Ну или отпускают электричество бесплатно, причем не потому что кто-то с удовольствием это делает на благо экологии, а по банальной причине — нет подходящего инструмента для взимания средств с населения, да и население как-то привыкло уже к бесплатным зарядкам.

Да и зарядку сейчас выбрать, согласовать, купить и поставить — тоже отдельный квест. А с учетом того, что в основном мы живем в городах с высотной застройкой, даже поставить собственную станцию некуда. Правда, стоит сказать, что в ряде регионов власти начали принимать заявки от населения на установку точек зарядки, да и сами инициируют установку объектов.

А еще из положительного для электромобильности в РФ сейчас действует нулевая ставка пошлины на ввоз электромобилей до конца 2021 года. Кроме того, в ряде регионов РФ владельцы электромобилей освобождены от уплаты транспортного налога. Еще в Москве для владельцев электромобилей парковка бесплатная. Ну и, как вишенка на торте, зарядная инфраструктура в некоторых регионах все еще бесплатна.

Тут есть мнение, что даже если установленные станции станут платными, компании, которые будут устанавливать зарядки для клиентов, вполне вероятно, сделают заряд бесплатным, таким образом работая над лояльностью и привлечением новых клиентов.

А еще, зная, что обычно новые автомобили в Европе покупаются по разным кредитным и лизинговым программам, срок которых 2–3 года, а еще стандартная гарантия автопроизводителя — тоже примерно столько же, сейчас все больше машин на дорогах западноевропейских стран и США — можно предположить, что уже через пару лет до нас начнут доходить все эти авто, вышедшие из лизинга и кредита, что позволит нашим гражданам «пощупать электрички», попробовав их самостоятельно.

В качестве дополнительной идеи развития электромобильности можно посмотреть выход нового для РФ формата небольших городских авто — такой формат уже побил в Китае все рекорды производства за период времени.

Кроме того, есть еще одна альтернатива, которая может довольно быстро привести население РФ к признанию электромобиля, — развитие коммерческого электрического транспорта: здесь тоже уже есть пилотные проекты с коммерческим тестированием в сервисах доставки.

В любом случае, лично мой прогноз: уже в конце этого года мы увидим трехкратный рост парка по отношению к началу 2021 года. А за пару лет вполне перевалим тысяч за 150 единиц. А если сработает одна из моделей по коммерческому транспорту или микроэлектромобильчикам, то и того быстрее.

Ждите! Совсем скоро электромобиль станет вполне себе полноценным участником нашей жизни. И наши города станут чище, а воздух — прозрачнее!

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья