Впервые функции администратора будет выполнять робот, назвали его Михалыч, а встречать гостей он будет в парк-отеле «Доброград» во Владимирской области.
Если эксперимент окажется удачным, то, возможно, в скором будущем роботы составят конкуренцию сотрудникам гостиниц, аэропортов, фитнес-клубов.
Систему распознавания паспортов внедрила и адаптировала под задачи гостиничного бизнеса пермская компания «Промобот». Впервые в стране за стойкой на ресепшн стоит робот-администратор Михалыч — это усовершенствованная версия «проморобота», которого научили приветствовать гостей и регистрировать их в отеле (для этого посетителям нужно только сообщить номер брони или отдать паспорт для сканирования). Робот также умеет выдавать ключи от номера и принимать оплату за дополнительные услуги.
Теперь гости заселяются и выезжают из отеля быстро, ведь Михалыч расторопен и всегда на рабочем месте (роботу не надо отлучаться, чтобы поесть или попить кофе), вежлив и точен. К тому же у него отличная память — он распознает и запоминает лица и речь гостей и уже при второй встрече приветствует их по имени как добрых знакомых. Хотите узнать подробности о местных достопримечательностях? Здесь вам поможет Михалыч: он проведет онлайн-экскурсию по «Доброграду» и его окрестностям. И — не бойтесь — он не столкнется с вами, выходя из-за стойки администратора. Благодаря встроенным датчикам робот передвигается, избегая столкновений и препятствий, встроенные датчики помогают ему сориентироваться на местности.