ENG

Перейти в Дзен
В мире, Интервью, Технологии

Патрик Андре: Растет поиск жилья с мобильных устройств

Созданный в 2014 году немецкий стартап HomeToGo сегодня стал одной из крупнейших в мире международных метапоисковых систем по предложениям жилья для отдыха. Сегодня она ведет поиск по 11 миллионам предложений от 250 поставщиков в 200 странах. В октябре компания получила инвестиции нового раунда: к существующим инвесторам — Insight Venture Partners, Acton Capital Partners и DN Capital —  прибавился еще один инвестфонд, Global Founders Capital.  Хотя сумма инвестиций не раскрывается, известно, что она измеряется десятками миллионов долларов. «Инвест-Форсайт» беседует с основателем и генеральным директором компании HomeToGo Патриком Андре о перспективах поискового бизнеса.

— Что является конкурентным преимуществом для поисковой или метапоисковой системы?

— Метапоисковые системы обладают очевидным преимуществом: они могут агрегировать большое количество предложений многочисленных провайдеров и предоставляют пользователям полный обзор большинства имеющихся на рынке предложений. В точки зрения пользователя основное преимущество метапоисковой системы заключается в том, что он получает обзор всех доступных вариантов всего одним кликом. Таким образом, HomeToGo берет на себя трудоемкий поиск на десятках разных сайтов для пользователя. C точки зрения провайдеров преимуществом метапоисковых систем является высококачественный целевой трафик, который они получают от метапоисковиков и который уже отфильтрован, а значит, скорее всего, приведет к конверсии.

— Какой сервис, кроме информации, может предоставлять клиенту метапоисковая система?

— В первую очередь HomeToGo позволяет пользователю экономить время и деньги. Вместо того чтобы просматривать несколько сайтов в поисках наиболее выгодного предложения, привыкать к особенностям поиска и навигации на каждом из них, мы собираем все доступные объекты жилья по запросу на одной странице. Сравнивая цены разных провайдеров и предлагая интуитивно понятные фильтры, HomeToGo показывает результаты, которые наилучшим образом отвечают потребностям и интересам пользователей. Фильтры, поиск по ценовому диапазону, список избранного и многие другие дополнительные бесплатные услуги делают поиск и выбор жилья для отдыха наиболее удобным для пользователей.

— В какой степени поисковые и метапоисковые системы представляют собой два разных сегмента рынка?

— Метапоиск, такой как HomeToGo, объединяет разных провайдеров и сравнивает различные предложения на одной странице, давая возможность показать наиболее подходящие предложения для каждого поиска. Поисковая система занимается только поиском, но не сравнением результатов. Пользователю все еще остается самая затратная по времени часть: поиск подходящего предложения в большом списке выдачи. HomeToGo помогает избежать дополнительной работы.

— Какие, на ваш взгляд, самые главные тенденции на рынке интернет-поиска жилья?

— Основные тренды на туристическом рынке в сегменте жилья для отдыха заключаются в том, что люди ищут более индивидуальные впечатления и опыт и поэтому отказываются от отелей в пользу индивидуального жилья. Собственное жилье для отдыха позволяет не зависеть от часов работы отеля, не привязываться к питанию в отеле и более глубоко погрузиться в жизнь нового города или страны, узнав ее изнутри. Кроме того, жилье для отдыха обычно просторнее аналогичных по цене номеров в отеле, позволяет размещение с домашними животными и оборудовано собственной кухней.

С точки зрения поиска существует тенденция к переходу на мобильные устройства. Как показывает практика, это увеличение происходит не за счет уменьшения поиска со стационарного компьютера, а растет в дополнение к нему. Мы также видим это в увеличении скачиваний наших iOS- и Android-приложений, которые помогают людям найти идеальную аренду для отдыха, где бы они ни находились, когда захотят.

— Как думаете, идет ли процесс интеграции информационных систем поиска апартаментов, обслуживающих международные поездки, и досок объявлений, обслуживающих локальные рынки недвижимости?

— HomeToGo работает как с крупными международными, так и с локальными провайдерами, чтобы охватить все предложения на рынке. По административным причинам мы не работаем с индивидуальными предпринимателями и частными лицами, которые хотят сдать свое жилье, но мы можем предложить им зарегистрироваться на сайте одного из наших провайдеров, и его объект попадет в наш поиск.

— Каковы ваши планы на российском рынке?

— Наша цель — оставаться главной поисковой системой по предложениям жилья для отдыха для всех путешественников в России. Чтобы достигнуть ее, мы постоянно увеличиваем количество местных провайдеров и ищем наиболее выгодные предложения для наших пользователей. Рынок жилья для отдыха в России особенно разрознен и сегментирован, и мы видим нашу цель в том, чтобы объединить его и сделать поиск по предложениям удобным и доступным.

Беседовал Константин Фрумкин

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья