Строгая самоизоляция, рекомендованная пожилым россиянам, длится уже более двух недель. За это время изменилось многое, в том числе и наши покупательские привычки.
Исследование, проведенное МБК, показало, что люди старше 65 лет с энтузиазмом осваивают интернет. Так, расходы на онлайн-покупки товаров для дома среди возрастных клиентов банка выросли на 40%, а у молодых — всего на 15%.
Пенсионеры обошли молодых и по части покупки книг. Если в целом продажа книг снизилась, то среди людей 65+ выросла — читатели «элегантного возраста» увеличили свои расходы в книжных онлайн-магазинах на 20%.
Единственное, в чем старшее поколение отстало от молодежи, — это покупка игрушек. Расходы на плюшевых мишек, кукол, кубики, машинки среди пенсионеров упали второе. И это, наверное, легко объяснить — видеться с внуками и одаривать их новинками из игрушечного царства во время карантина не удается.
В целом же, считают эксперты МКБ, пенсионеры быстро и вполне успешно адаптировались к изменившимся обстоятельствам, научились пользоваться электронными сервисами и полюбили делать покупки в интернет-магазинах.