ENG
Перейти в Дзен
Мнение, Технологии

Персонализация на новом уровне: как ИИ помогает создавать уникальный контент для каждой аудитории

Маргарита Былинина

Маргарита Былинина

Маркетолог, предприниматель, основатель «Академии диджитал маркетинга», общественный деятель

В условиях растущей конкуренции в информационном поле успешность бизнеса сегодня во многом зависит от умения эффективно взаимодействовать с различными аудиториями. Создание уникального контента для каждой целевой группы позволяет лучше удовлетворить потребности клиентов, повысить лояльность и улучшить имидж компании, что прямо сказывается на прибыли. 

Фото: Glenn Carstens-Peters / Unsplash

Что дает персонализация контента

Каждая целевая аудитория имеет свои уникальные интересы, ценности и потребности. Созданный в соответствии с ними, а не «общий» контент позволяет:

  • Повышать релевантность. Коммуникация бизнеса становится более понятной и привлекательной для конкретной целевой группы. Исследование компании Accenture показывают, что бренды, активно применяющие персонализацию, могут рассчитывать на увеличение доходов на 6–10%. При этом ключевым фактором успеха является использование данных о клиентах для создания релевантного контента.
  • Устанавливать личную связь. Аудитория чувствует, что бренд обращается непосредственно к ней, что способствует повышению доверия.
  • Улучшать клиентский опыт. Предоставляя информацию, которая действительно важна для аудитории, компания помогает ей эффективнее решать проблемы и закрывать запросы, что прямо сказывается на лояльности и повышает долгосрочность отношений с клиентом.
  • Укреплять бренд. Уникальный контент ассоциируется у потребителей с эксклюзивностью, а значит — высоким качеством. Согласно исследованию, проведенному компанией Epsilon, 90% опрошенных утверждают, что они находят персонализированный контент более привлекательным.
  • Увеличивать вовлечённость. Люди более активно взаимодействуют с контентом, который резонирует с их интересами и потребностями.
  • Повышать конверсию. Точечное предоставление нужного контента в определенное время эффективнее стимулирует пользователя на совершение целевых действий.
  • Делать коммуникацию более яркой и индивидуальной. ИИ может генерировать идеи для контента, основываясь на анализе трендов и популярных запросов, что помогает создавать более креативный и востребованный информационный продукт.

Какие технологии ИИ можно использовать для персонализации контента

Сфера искусственного интеллекта (ИИ) растет буквально не по дням, а по часам. Cегодня бизнесу доступны следующие инструменты:

  • машинное обучение (ML) — алгоритмы, обучающиеся на основе данных пользователей, их интересах и поведении;
  • обработка естественного языка (NLP) — технологии, которые позволяют ИИ понимать и генерировать текст, приближенный к человеческому;
  • рекомендательные системы — алгоритмы, которые анализируют предпочтения пользователей и предлагают им релевантный контент.

Данные технологии позволяют маркетологам и редакторам глубже понимать аудиторию, а значит — обеспечивать её наиболее актуальным и релевантным контентом.

Также ИИ кардинально изменил сегментацию целевых групп. Традиционные методы, такие как разбивка по возрасту или географическому положению, замещаются более детализированными и точными подходами. К примеру, искусственный интеллект может анализировать поведение пользователей, учитывая такие факторы, как история просмотров и кликов — это позволяет определить индивидуальные интересы — и активность в соцсетях — она показывает предпочтения.

Кроме того, ИИ может выполнить текстовый анализ — изучить реакцию пользователей на определенные темы и стили. И создавать контент в больших объемах, что неизменно увеличивает возможность персонализации.

Опыт рынка

Amazon был одним из пионеров в области персонализации контента и сохраняет лидирующие позиции в области и по сей день. Компания использует алгоритмы машинного обучения для создания индивидуальных рекомендаций. Данная стратегия не только увеличивает вовлеченность пользователей, но и значительно повышает конверсию. Например, доля покупок по рекомендациям составляют до 35% от всех совершаемых на платформе.

Coca-Cola внедрила ИИ-технологии для персонализации маркетинговых кампаний и взаимодействия с клиентами в социальных сетях. Анализ данных об аудитории позволяет компании создавать контент, который резонирует с конкретными сегментами потребителей, повышая эффективность рекламных активностей.

Можно, только осторожно: почему не стоит полностью доверять контент ИИ

Несмотря на ряд преимуществ искусственного интеллекта, он все же не может в ряде моментов заменить реального автора. Прежде всего, это касается фактчекинга — ИИ может допустить ошибку в интерпретации данных или вовсе «выдумать» их. Также полная автоматизация при создании контента может привести к утрате эмоциональной привязки — это мы уже можем наблюдать в инфополе.

Кроме того, ИИ абсолютно непонятны такие моменты, как культурные и контекстные особенности. Потому проверка его материалов человеком обязательна.

В целом участие в создании контента реального райтера остается критически важным. Оптимально, если он получает данные по предпочтениям аудитории от ИИ и работает с цифровым помощником сообща — такое сочетание высоких технологий и творческого интеллекта позволяет выстроить сверхперсонализированную, но при этом качественную коммуникацию.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья