ENG

Перейти в Дзен
Стартапы

Персональный комикс: стать героем за 15 минут

Выбрать подарок коллеге на день рождения порой бывает непросто. Вместо конверта с деньгами или галстука Ольга и Анна решили подарить имениннику комикс про него. А когда подарок был готов, решили не останавливаться на достигнутом. Как за 15 минут создать персональный комикс, герой которого будет похож на реального человека, рассказала Ольга Зуева, сооснователь сервиса «Попал в переплет».

Персональный комикс: стать героем за 15 минут

Подарок для супермена

Ольга Зуева и Анна Рудакова работали в крупном IT-интеграторе. Ольга занималась предпродажной подготовкой, Анна была UX-дизайнером. Идея заниматься комиксами родилась случайно: у коллеги девушек был день рождения. Молодой человек фанател от вселенной Marvel, а в работе был немного суперменом. И тогда возникло предложение: подарить имениннику комикс, главным героем которого будет он сам. Заказали портрет иллюстраторам и из полусотни вариантов выбрали самый удачный — тот, который лучше всего отражал индивидуальность коллеги.

Следующим шагом было придумать истории. Их создавали всем коллективом — вспоминали случаи из работы, старались подчеркнуть достоинства именинника. Итогом мозгового штурма стал персональный комикс. Коллега был в восторге, а все, участвовавшие в создании подарка, согласились, что хотели бы получить такой комикс сами или сделать его для близких. Одна из коллег сразу попросила такую же книгу для своего парня.

Автоматизация персонализации

Ольга и Анна поняли, что создание таких комиксов можно монетизировать. Но создавать каждую книгу вручную было долго, сложно и дорого. Напрашивалось логичное решение — упростить и ускорить процесс. Поскольку работа коллег была связана с IT-технологиями, они стали думать, как автоматизировать создание комикса.

Стали искать аналоги, но их почти не было. Они нашли персональные детские сказки, но уровень индивидуализации там был очень низким: три персонажа на выбор и имя ребенка на обложке. Нельзя было изменить внешность, придумать какой-то сюжет или особенности, которые сделали бы героя узнаваемым. Аналогичный сервис нашелся в США, но девушек не устроил художественный уровень иллюстраций — он был слишком примитивным.

Перед Ольгой и Анной стояла непростая задача: надо было разработать продукт, в котором сочетались бы высокое качество иллюстраций, многообразие историй и возможность сделать героев комикса узнаваемыми. При этом нужно было автоматизировать процесс создания комиксов так, чтобы с ним могли справиться даже те, кто далек от дизайна и компьютерных технологий. Работа над проектом заняла несколько месяцев, в результате чего появился онлайн-конструктор «Попал в переплет».

Персональный комикс: стать героем за 15 минут

Конструктор индивидуальных историй

Запустили проект в октябре 2018 г. Дата была выбрана не случайно — в это время многие начинают задумываться о подарках на Новый год. Создатели сервиса позиционировали свой продукт как способ рассказать близким людям о своих чувствах, сделать им приятный и по-настоящему уникальный презент. Внешность героя можно сделать максимально похожей на того, кому предназначен подарок. Персонажи комиксов живые: они ссорятся и мирятся, признаются друг другу в любви, оказываются в забавных или трогательных ситуациях.

Пользователь сам собирает комикс на сайте с помощью интуитивно понятного конструктора. Сначала определяется получатель: парень или девушка, пара, друзья или родители. Затем по принципу фоторобота создается внешность героя: разрез глаз, форма носа, рот, прическа. Далее заказчик выбирает обложку из сотни вариантов. Следующий шаг — подбор иллюстраций. 200 сюжетов — от романтических до иронических, с помощью которых можно выразить свои пожелания или рассказать о причинах любви к близкому человеку.

Подписи к картинкам заказчик может менять, но создатели сервиса предупреждают: они не вычитывают новые надписи и не несут ответственность за ошибки в них. Это связано с двумя факторами: во-первых, с тем, что процесс обработки и печати заказа полностью автоматизирован, что позволяет его изготовить в такой короткий срок. Во-вторых, каждый комикс — личная история клиентов, она может содержать личные словечки, прозвища и шутки клиентов, которые не совсем соответствуют правилам грамматики.

Когда комикс полностью готов, его отправляют в типографию. Печатают книгу на плотной качественной бумаге, поэтому она выглядит как полноценное подарочное издание. Москвичи могут получить заказ уже через 2-3 дня, в остальные регионы действует доставка до двери курьерской службой.

Персональный комикс: стать героем за 15 минут

Планы и перспективы

Первоначально в проект вложили около 1 млн руб. собственных средств. Когда стало понятно, что на продукцию есть спрос, нашлись ангелы-инвесторы, вложившие в дальнейшее развитие сервиса несколько миллионов рублей. Создатели стараются минимизировать расходы: у компании нет собственного офиса, она не закупает расходные материалы, а сотрудники работают на почасовой оплате. Все доходы пока вкладываются в дальнейшее развитие и продвижение проекта.

Стоимость комикса зависит только от количества страниц: от 2990 руб. за 24 стр. до 3890 руб. за 48 стр. При этом создатели подчеркивают, что благодаря автоматическому конструктору создание и печать индивидуальной книги обходится примерно в 5 раз дешевле, чем заказ с нуля иллюстраторам и типографии. Компания принципиально не берет предоплату, а также готова вернуть деньги, если книга при доставке пострадает. Так произошло в самом начале — из-за некачественной упаковки комиксы по дороге мялись. Клиентам вернули деньги, а создатели задумались над тем, как избежать таких казусов в дальнейшем. Решением стала крафтовая коробка — упаковка защищает книгу от внешних повреждений и делает подарок более стильным.

Основатели сервиса постоянно собирают обратную связь от заказчиков: какие еще ситуации они хотят видеть, кому хотят подарить комикс. Сейчас, по их словам, есть запрос на ЛГБТ-тематику. Еще одна необычная просьба: сделать героев комикса животными. Каждая такая заявка — повод задуматься об улучшении сервиса и расширении его возможностей.

По словам Ольги, при маркетинге необходимо учитывать особенности продукта. Прежде всего, на индивидуальные комиксы нет прямого запроса. Когда люди видят их, обычно срабатывает «вау-эффект», и они хотят сделать такие же книги для себя и своих друзей. Но специально никто такой товар не ищет.

Ольга говорит, что автоматизированный продукт, который пользователь полностью создает сам, пока в новинку. Все привыкли к тому, что по их запросу художник нарисует иллюстрацию, автор напишет текст, правки будут согласовываться через мессенджеры. А здесь сервис предлагает человеку полностью самому создать книгу так, как он ее видит, комбинируя готовые шаблоны.

Сейчас комиксы заказали уже более 3 тыс. человек. По первым месяцам работы можно сделать вывод, что индивидуальные комиксы заказывают в основном молодые женщины в отношениях. Мужчины составляют всего 5-10% клиентов. Как на любой товар в нише подарков, на спрос сильно влияет сезонность. Пик продаж приходится на «праздничные» месяцы — с ноября по март, в дальнейшем доходы падают. Но создатели оказались к этому готовы: перестроили сообщения, креативы и механики, и все снова заработало.

Автор: Кристина Фирсова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья