Сегмент безалкогольного пива в России за последние годы стремительно растет. В 2015 году лишь 12% людей хотя бы один раз пробовали пиво без алкоголя, а в 2018 году, по данным Союза российских пивоваров, таких людей стало уже 20%.
Рынок обычного алкогольного пива остается практически неизменным. В 2015 году 81% россиян хотя бы раз в год пробовали пиво, а в 2018 году их число практически не изменилось — 80% признались в том, что пробовали традиционные сорта пива. Между тем сегмент безалкогольного пива демонстрирует существенный рост. В 2015 году только 12% россиян заявляли о том, что пробовали безалкогольное пиво, в 2016 году — уже 14%, в 2017 — 16%, а в прошлом, 2018 году, доля таких россиян и вовсе выросла до 20%.
Доля безалкогольного пива от общего объема выпускаемой пивной продукции в 2016 году составляла 1,2%, а в 2018 году выросла уже до 1,9%. Объем выпускаемой безалкогольной пивной продукции в России растет еще более быстрыми темпами: если в 2016 и 2017 году он рос практически одинаково, на 13,6% и 13,3% соответственно, то в 2018 году произошел резкий скачок — объем выпускаемого безалкогольного пива увеличился на 36,6%. Эти данные коррелируют с трендом последних лет на покупку потребителями более здоровых продуктов и напитков — 66% людей в мире заинтересованы в натуральных продуктах. Кроме того, другой причиной является тренд на здоровый образ жизни — 76% россиян говорят, что регулярно занимаются спортом, при этом 40% россиян утверждают, что совсем не пили алкоголь последний год.
По словам директора по корпоративным вопросам «Объединенные пивоварни Хейнекен» Кирилла Болматова, рост рынка безалкогольного пива происходит и за рубежом.
«В Испании установлен своеобразный рекорд: объем безалкогольного пива от общего объема пива составил 10%, в Германии же — 5%», — рассказал эксперт.