Menu
Новости, Это интересно

Покупателей обманывают при продаже фасованных товаров на $30 млрд в год

Алексей Мальгавко / РИА Новости

Неправомерный доход от недовеса товаров в упаковке в мире составляет $30 млрд в год, эти деньги получает изготовитель. Об этом заявила в понедельник, 29 апреля, кандидат технических наук, начальник отдела «Всероссийского научно-исследовательского института метрологической службы» Руфь Генкина, выступая в Торгово-промышленной палате РФ.

«Уловки по обману доверчивых покупателей еще совершали купцы в Российской империи, эти уловки передавались от купца к купцу на протяжении столетий. Некоторые эти уловки используются и в XX веке», — отметила эксперт.

По ее словам, самые значительные нарушения в XX веке происходят с фасованными товарами — «товарами, находящимися в упаковках, запечатанных в отсутствии покупателей».

«Мировой оборот фасованных товаров составляет $1 трлн в год. Неправомерный доход составляет не менее $30 млрд в год, эти деньги получает изготовитель. Покупатели не защищены в данной области, так как они не будут распаковывать товар прямо в магазине. Даже если покупатель замечает обман, он не всегда будет жаловаться, так как недовес часто бывает незначительным, например 3%», — объяснила Руфь Генкина.

Она добавила, что такие недовесы становятся значительными, так как в соответствии с законом Чебышева, «большая сумма бесконечно малых величин создает бесконечно большое число». Руфь Генкина обратила внимание на то, что распространенными видами мошенничества является недовес, когда в упаковке содержится товара меньше допустимого значения, и продажа товаров в фальшивых упаковках, где в слишком больших упаковках продается мало продуктов.

«Фальшивые упаковки кажутся больше, чем они есть, и это вводит в заблуждение покупателей. Незаполненная часть упаковки не должна превышать 30% объема, — уточнила эксперт. — Также производитель обманывает потребителей с продуктами в жидкой среде — это горошек, сельдь в масле. На банке с этими продуктами должен быть указан их сухой вес, но часто производители указывают вес вместе с жидкостью. Также обманывают покупателей при продаже продуктов в ледяной глазури. Глазурь не должна составлять более 5% веса продукта, однако часто в магазинах она гораздо тяжелее».

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья