ENG
Аналитика, Новости

Половина российского бизнеса все еще не использует интернет-продажи

Российские предприниматели старше 45 лет считают, что их бизнес не нуждается в онлайн-продажах. В то же время две трети владельцев малого бизнеса попросту не имеют ресурсов и времени на внедрение IT-систем. 

К таким выводам пришел сервис аутсорсинга бухгалтерии «Кнопка», который провёл исследование: сколько владельцев бизнеса продают через интернет.

В опросе приняло участие 800 предпринимателей со всей России в возрасте от 18 до 60 лет, из которых больше половины сказали, что используют интернет-площадки для продажи товаров и услуг.

Другие — 28,5% — признались, что собираются заняться продажей своих услуг через интернет в перспективе. В то же время 10% опрошенных вообще не хотят переходить в онлайн.

Стоит отметить, что женщины используют онлайн-каналы чаще мужчин. А лидерами онлайн-торговли выступают крупные города: Москва (78% опрошенных в этом городе), Санкт-Петербург (58,7%) и Екатеринбург (55,3%).

Чаще всего предприниматели игнорируют возможность продавать через интернет из-за того, что офлайн-бизнес занимает слишком много времени, в частности из-за ведения бухгалтерии.

Каждый четвертый предприниматель считает, что специфика его бизнеса позволяет обойтись без этого. Другие признались, что просто не умеют продавать в интернете и не знают с чего начать.

«Исследование показало, что больше половины российского малого бизнеса всё ещё не продаёт свои товары и услуги в интернете. Мы видим из ответов, что офлайн-бизнес требует слишком много ресурсов, в том числе и на подготовку различной отчётности. Большинство предпринимателей в России вынуждено тратить на бухгалтерию несколько часов каждую неделю, но здесь каждый должен заниматься своим делом. Найти время на развитие можно, если доверить ведение бухгалтерии и юридические вопросы специально обученным сотрудникам», — прокомментировал результаты исследования Сергей Герштейн, СЕО «Кнопки». 

Тем не менее большинство предпринимателей ценит возможности интернета как площадки для привлечения и коммуникации с клиентом.

Больше половины владельцев бизнеса используют для онлайн-продвижения таргетинг, контекстную рекламу, социальные сети и размещение на онлайн-картах. Около 20% предпочитают традиционные методы рекламы: через билборды, баннеры, листовки и другие способы.

Интересно, что больше всего в ценность офлайн-рекламы верит молодое поколение в возрасте от 18 до 24 лет (31,4%) и предприниматели из группы 45–60 лет (21,8%). В то же время четверть бизнесменов используют оба варианта продвижения.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья