Получить одобрение ипотечного кредита стало проще клиентам «Росбанк Дом», филиала ПАО «Росбанк». Ускорить процедуру позволяет универсальная платформа ABBYY FlexiCapture, благодаря которой банк трансформировал обработку клиентских документов. Внедрение технологии уже позволило повысить скорость обработки данных на 20%.
Решение ABBYY используется в банке в подразделениях, отвечающих за процессинг и андеррайтинг. Клиенты банка могут подать заявку на кредит не только в отделении, но и удаленно. Для этого необходимо загрузить сканы или фотографии документов в личном кабинете клиента. Остальное берет на себя система ABBYY FlexiCapture. Она позволяет автоматически извлекать из скана или фотографии паспорта данные заемщика: серию, номер и дату выдачи, а также ФИО клиента. Сотруднику банка после этого остается лишь проверить корректность заполнения полей в системе управления взаимоотношениями с клиентами, куда поступают распознанные данные.
«Мы стремимся сделать так, чтобы клиенты получали качественный сервис без очередей и лишних хлопот с документами, и для этого используем современные цифровые технологии», — поясняет начальник управления цифрового партнерского бизнеса Росбанка Игорь Дмитриев.
Он также уточняет, что благодаря интеллектуальному решению ABBYY удалось значительно сократить трудозатраты и ускорить процесс обработки документов. По словам Игоря Дмитриева, в дальнейшем перечень документов для автоматизированной обработки планируется расширять, включив в последний справки 2-НДФЛ и заявления-анкеты.
Внедрение технологий для интеллектуальной обработки информации позволяет ускорить обслуживание клиентов и снизить операционные риски благодаря высокой точности извлечения данных, что объясняет активное использование решения ABBYY FlexiCapture в банковской сфере. Так, с помощью ABBYY FlexiCapture Альфа-Банк ускорил рассмотрение заявок по розничным кредитам в 2 раза. В Московском кредитном банке система позволила ускорить обработку пакета документов для выдачи кредита в 2,5 раза. Благодаря автоматизации открытия счета для юридических лиц ВТБ увеличил количество клиентов малого бизнеса на 25% без дополнительного расширения штата. А Райффайзенбанк и банк «Открытие» существенно сократили расходы на обработку платежных документов.
По данным KPMG, 86% российских банков и финансовых институтов находятся в процессе цифровой трансформации. Они активно внедряют интеллектуальные технологии, чтобы ускорять и улучшать клиентское обслуживание. Так, в Совкомбанке на типовые запросы клиентов отвечают роботы. Использование искусственного интеллекта сокращает затраты банка на колл-центр до 75%. Юникредит банк автоматизировал процесс кредитного анализа и сократил время проверки физических лиц более чем в 3 раза. Банк «Санкт-Петербург» активно развивает онлайн-банкинг. К 2022 году компания намерена довести долю онлайн-бизнеса до 90%. НКО НКЦ (небанковская кредитная организация, выполняет функции клиринговой организации и центрального контрагента на рынках Московской биржи) разработала решение на основе big data, которое автоматически готовит отчетность для Банка России.
На глобальном рынке ABBYY — ведущий мировой разработчик решений в области интеллектуальной обработки информации и лингвистики. Решения компании используют десятки тысяч организаций более чем в 200 странах мира. В число корпоративных заказчиков ABBYY входят крупные компании из банковского сектора, энергетические и нефтегазовые корпорации, рынка телекоммуникаций, ритейла и других отраслей. Продукты ABBYY помогают компаниям автоматизировать трудоемкие задачи, экономить время, повышать эффективность бизнес-процессов и конкурентоспособность.
Решениями ABBYY пользуются большинство российских банков, входящих в топ-100. В числе клиентов компании — Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Альфа-банк, Россельхозбанк, Московский кредитный банк, банк «Открытие», Райффайзенбанк, Тинькофф банк, Модульбанк, банк «Точка» и другие.
Росбанк обслуживает более 4 млн клиентов в 71 регионе России, при этом сеть банка насчитывает порядка 340 отделений и более 30 тыс. банкоматов партнерской сети. Росбанк включен Банком России в перечень 11 системно значимых кредитных организаций. Росбанк входит в состав международной финансовой группы Societe Generale. Росбанку присвоены наивысшие кредитные рейтинги национальных агентств АКРА на уровне AAA (RU) и Эксперт РА на уровне ruААА. Росбанк также имеет кредитные рейтинги международных рейтинговых агентств Fitch Ratings (BBB-, прогноз «позитивный») и Moody’s Investors Service (Baa3). По версии делового журнала Forbes, входит в топ-3 надежных российских банков.