ENG

Перейти в Дзен
Мнение, Финансы

Премиальное банковское обслуживание на фоне господства онлайна

Григорий Пахомов

Григорий Пахомов

Консультант по стратегическому развитию «КПК Капитал Регионов»

Уже несколько десятков лет фраза «премиальный банковский сервис» для многих ассоциируется с уровнем статуса. 

Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com

При этом сегодня очень много разговоров на тему перспектив премиального обслуживания на фоне активного внедрения онлайн. Если сейчас смотреть на премиальный банковский сервис, можно заметить много отличительных черт:

• Выделенный персональный менеджер;
• Специальные тарифы на совершения банковских операций;
• Более высокие ставки по депозитам и привлекательные условия по кредитам;
• Доступ в премиальный офис без очередей;
• Выделенная телефонная линия поддержки;
• Консьерж-сервис;
• Доступ к дополнительным услугам и продуктам партнёров банка на специальных условиях.

Всё это имеет очень высокое значение для клиентов. Сегодня же многие банки часть этих сервисов уводят в онлайн, предоставляя возможность использования всего этого через приложение банка.

Основной вектор развития онлайна — удобство. Именно это служит главным преимуществом для клиентов. Но стоит отметить, что люди «старой закалки» не настолько доверяют онлайн-сервисам и склонны решать многие вопросы при личном визите. Для них чаще важнее живая печать на документах, посидеть попить кофе в комфортной обстановке и пообщаться с менеджером по всем интересующим вопросам, получить презентационные материалы по тем продуктам, которые они рассматривают для приобретения, и многое другое.

Самое важное для премиального сервиса — не противиться онлайн-технологиям. Наоборот, это может стать серьёзным симбиозом для дальнейшего развития обоих направлений. Сейчас онлайн-сервис заточен в основном на mass- и high-mass-сегмент. Активное внедрение в премиальный сервис — еще на стадии становления.

Сам премиальный сервис нуждается в онлайне из-за так называемой поэтапной смены поколений и прихода в банки молодых обеспеченных людей. Для них одними из важнейших критериев будут являться всё же простота и удобство.

Наиболее вероятное развитие премиального сегмента заключается в тесном сотрудничестве с онлайном. Соединение двух важных направлений для банка позволит улучшить сервис и качество каждого из них.

Часть премиальных сервисов, которые оказываются в офисе, можно упразднить для экономии затрат. При этом останется львиная доля продуктов, с которыми клиенты захотят ознакомиться максимально подробно — в офисе в присутствии специалиста. Ведь мало кто из клиентов захочет приобрести, например, инвестиционный продукт на несколько миллионов рублей до детального ознакомления с ним.

Всё говорит о том, что онлайн пока не готов в полной мере снять нагрузку с премиального сегмента, но обеспечить комфорт многих операций вполне способен. Правильный банк будет развивать оба направления совокупно для максимизации комфорта и прибыли и минимизации затрат.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья