ENG

Перейти в Дзен
Это интересно

Принципы работы с поколением Z

Представители поколения Z (люди, родившиеся с 1997 по 2012 год включительно) становятся активными участниками рынка труда: число зумеров в мире оценивается в 2 млрд человек, при этом к 2025 году они могут составить 27% рабочей силы. Как показывает практика, Z-сотрудники значительно отличаются от представителей всех других поколений — они формируют совершенно иной подход к поиску и управлению командами, меняют сложившуюся корпоративную культуру. Для компании молодые сотрудники могут стать перспективными кадрами, однако руководителям не всегда удается найти с ними общий язык и грамотно выстроить коммуникацию. Своими рекомендациями о том, что стоит учитывать при работе с поколением Z и как привлечь молодые и талантливые кадры в команду, делится инвестор, визионер и исследователь Сардар Сардаров.

Будьте готовы к высоким требованиям и амбициям

Представители поколения Z нацелены достаточно быстро достигать карьерных целей. На собеседовании они не боятся озвучивать высокие зарплатные ожидания даже при отсутствии опыта работы. По данным Unity, компании вынуждены повышать зарплаты на 15–20%, чтобы привлечь молодых сотрудников.

Особенностью зумеров также является то, что они, в отличие от старшего поколения, меньше стремятся к вертикальному карьерному росту и руководящим позициям, выбирая горизонтальный тип построения карьеры или освоение нескольких разных профессий. У них нет цели всю жизнь проработать на одном месте, они готовы менять сферы деятельности. Нанимая на работу молодого сотрудника, необходимо брать во внимание статистику — согласно отчету компании Deloitte в 2020 году, 53% зумеров в России хотят сменить место работы в ближайшие два года. Исходя из этого, чтобы избежать текучки новых кадров, руководителю компании нужно обеспечить максимально комфортные условия, а также проявлять гибкость и открытость, чтобы дать возможность развитию молодых членов команды и обеспечить их заинтересованность в компании.

Зумеры радикально отличаются от других поколений и имеют свой взгляд на карьерный путь, а также собственное представление об успехе. Поиск работы для молодого поколения связан не с целью выживания, а с реализацией своих талантов. Деньги для них — не единственная мотивация: зумерам важно, чтобы их работа имела значение, им необходимо создавать что-то новое и быть полезными. Кроме того, молодые сотрудники в большинстве настроены на соблюдение work-life balance (гармоничное разделение работы, личной жизни, хобби, отдыха и саморазвития) и даже на собеседованиях открыто говорят об этом.

Обеспечьте возможности для постоянного обучения

По данным исследования рынка труда молодежи «Unity и Coca-Cola HBC Россия» за 2020 год, первое, на что смотрят зумеры после зарплаты при выборе вакансии, — это наличие внутренних программ обучения.

Молодых людей, которые недавно закончили университет, мотивирует возможность продолжать учиться и расти, многие хотят видеть в руководителе наставника, а также разделяют концепцию longlife learning — непрерывного образования.

При этом они предпочитают получать прикладные знания, которые смогут использовать для выполнения конкретных задач. Будучи воспитанными во время постоянно меняющейся и активно развивающейся среды, представители поколения Z не боятся нового и быстро адаптируются, поскольку имеют достаточно гибкое мышление.

Для личного развития молодые сотрудники готовы тратить и собственные ресурсы на обучение — по данным SberCID Investment Research, 31% зумеров за 2021 год подписались на платные онлайн-курсы. Поэтому наличие разнообразных тренингов и возможностей повышения квалификации может не только привлечь молодых специалистов, но и помочь удержать их в компании, поскольку обучение обеспечит необходимый рост. При этом можно использовать опыт старшего поколения, перенимая который, зумеры могут стать сильными лидерами для компании.

Предложите гибкий график работы (гибридный формат или удаленная работа)

Зумеры технически более подкованы, чем представители старшего поколения, поэтому они легче адаптируются к удаленке и гибридному графику работы. Согласно исследованию Webinar Group и «Левада-Центра», только четверть молодых сотрудников готовы работать в офисе, поэтому стоит быть готовым к тому, что для зумеров дистанционная работа будет в приоритете.

Ищите новые способы мотивации

Молодое поколение достаточно требовательно и категорично, оно ценит открытость, креативность, а также обращает внимание на то, следует ли компания мировым трендам, таким как экологичность, равноправие — для них важно, чтобы организация заботилась о будущем. 77% респондентов исследования Welcome to Generation Z компании Deloitte считают важным, чтобы ценности компании совпадали с их собственными.

Зумеры обращают внимание на смысловое содержание и значимость работы, так как им необходимо понимать, на что они тратят свое время, поэтому миссия компании играет для них большую роль.

Чтобы заинтересовать и удержать молодых сотрудников, руководителям стоит регулярно обозначать возможности развития работника в компании, информировать о будущих проектах и целях.

Уделите внимание коммуникации

Качественная обратная связь в данном случае крайне важна: зумеры с рождения привыкли к мгновенному получению информации, поэтому старайтесь обеспечить быстрый фидбек. Также стоит соблюдать конкретику в задачах и указывать четкий дедлайн, при этом можно давать определенную творческую свободу: молодое поколение иногда находит необычные методы и подходы в работе, которые могут стать полезными в реализации проектов.

Также не нужно пренебрегать мнением молодежи в коллективе, даже если их взгляды отличаются от большинства членов команды, поскольку такие сотрудники могут дать новые неочевидные идеи для развития того или иного проекта или всей компании.

Не менее важна для привыкшего к «лайкам» поколению Z похвала — поощрения служат для них дополнительной мотивацией. В то же время статус для молодого поколения не имеет большого значения: они ценят в руководителе личностные качества, открытость и профессионализм больше, чем его титул.

Стоит учитывать, что зумеры часто не имеют рамок, касающихся гендерных, религиозных и социальных различий, поэтому готовы работать с представителями разных стран и слоев общества.

В целом, как и любое другое поколение, зумеры имеют свои особенности. Но при нахождении правильного подхода можно получить креативных сотрудников, которые способны привнести свежий взгляд на стандартные рабочие процессы и внести значительный вклад в развитие компании или проекта.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья