ENG

Перейти в Дзен
Технологии, Это интересно

Профессия будущего: как стать аналитиком данных?

Кризис ударил по многим сферам бизнеса и изменил все, в том числе — рынок труда. Чтобы сохранить компанию на плаву, руководителям приходится идти на жертвы. Да, человеческие. Уровень безработицы продолжает расти во всем мире. По данным аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, реальное количество безработных в России к лету этого года составило 9,3 миллионов человек. В некоторых регионах показатель безработицы приблизился к критическим 40%. Очередной локдаун, считают экономисты, может привести к тому, что работу потеряет каждый седьмой россиянин трудоспособного возраста. Сокращение зарплат, согласно результатам опроса HeadHunter, уже почувствовали на себе 37% сотрудников. 

Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com

Но есть и хорошая новость — даже в такое непростое время существуют профессии, которые остаются востребованными и прекрасно оплачиваемыми. Одна из них — аналитик данных, или Data Analyst. Чем занимаются аналитики данных, почему компании охотно приглашают их на работу и как освоить перспективную профессию? Об этом «Инвест-Форсайту» рассказал Антон Долгачев, ментор направления Data Analist в SkillFactory, руководитель направления продуктовой аналитики в МТС Банке.

Самый нужный человек в современном мире 

Аналитик — специалист, который занимается обработкой данных и составлением на их основе прогнозов, стратегий, планов и рекомендаций. Не путайте аналитика данных с финансовым или политическим аналитиком. Да, все аналитики занимаются анализом информации, но не все используют при этом математику, статистику, языки программирования.

«Data Analyst должен знать основы математической статистики, уметь работать с SQL, Python, Google-таблицами, различными BI-системами. Для тех, кто хочет стать аналитиком с нуля или, наоборот, углубить свои знания, в SkillFactory разработали курс «Профессия Data Analyst». Специализация включает тренажеры по инструментам для анализа данных — в них более 1500 упражнений», — рассказывает Антон Долгачев.

Аналитики данных востребованы в самых разных сферах деятельности. Потому что данные собирают все — магазины и рестораны, рекламные агентства и крупные промышленные предприятия, банки и сервисы доставки. В таком специалисте, как дата-аналитик, нуждаются сегодня 9 из 10 компаний. Аналитик данных помогает сделать так, чтобы собранная информация приносила пользу бизнесу. Например, Data Analyst в области рекламы определяет целевую аудиторию для рекламных кампаний: составляет алгоритм, с помощью которого можно искать в базах данных информацию о потенциальных клиентах, анализирует рекламные стратегии с точки зрения отклика, оценивает показатели эффективности. Опытный дата-аналитик может давать рекомендации по изменению общей стратегии бизнеса — и эти рекомендации не будут голословными, ведь они основаны не на фантазиях и эмоциях, а на точных статистических данных. Так что без хорошего Data Analyst компаниям не обойтись.

Реальные знания и нереальные перспективы

Работодатели не ждут от дата-аналитика глубокого знания высшей математики, они ждут от него решения конкретных практических задач, пользы для своего бизнеса. Начинающему специалисту необходимо знать хотя бы один язык программирования (например, Python), уметь писать запросы к базам данных SQL, понимать, как работает статистика, иметь желание разобраться в бизнес-процессах.

Современный бизнес во многом строится на анализе данных о клиентах, продажах, эффективности рекламных стратегий, поэтому профессия аналитика сейчас очень востребованна и, как считают карьерные консультанты, останется такой в ближайшие десятилетия. Среди самых перспективных направлений — работа с большими данными, дата-моделирование, экономическое прогнозирование.

Причем, умение работать с большим количеством информации (анализировать, структурировать ее, делать выводы) востребованно не только в экономике и финансах, но в любой другой сфере деятельности.

«Рынок умнеет. Нельзя сказать, что эта профессия какая-то новая, но принимать решения без поддержки данных сегодня уже просто неприлично. Я бы даже сказал, что, по моим ощущениям, аналитика данных под влиянием рынка уже трансформируется из отдельной профессии в эдакую core-компетенцию, обязательную во многих направлениях — продуктовая аналитика, маркетинговая, HR, клиентская и т.д. Уверен, со временем выделятся ещё какие-нибудь специфичные направления аналитики — по мере развития спроса. И от этого, на мой взгляд, становится только интереснее. Дата-аналитик может работать над искусственным интеллектом или помогать искать лекарства от рака. Аналитики данных занимали в 2020 году первое место в рейтингах самых востребованных профессий, а это значит, что не они ищут работу, а компании ищут их. Так что стоит поторопиться запрыгнуть в этот поезд», делится мнением Антон Долгачев.

Давайте посчитаем!

Сегодня в тренде практикоориентированный подход к обучению. Мы вкладываем деньги в образование и хотим знать, когда ждать возврата инвестиций. ROI (англ. return on investment) — окупаемость инвестиций — становится важным показателем не только в бизнесе, но и в системе образования. В результате обучения люди хотят получить не красивый диплом престижного вуза, а стабильную работу и достойный заработок.

Онлайн-курс «Профессия Data Analyst», разработанный SkillFactory, как нельзя более отвечает требованиям практикоориентированного обучения. Он позволяет погрузиться в новую сферу деятельности с нуля всего за 18 месяцев. Выделяя на учебу 5–7 часов в неделю, можно освоить главные навыки Data Analyst и собрать портфолио из 6 разных проектов. А затем — устроиться на интересную работу и начать хорошо зарабатывать. И это не сложно. По данным HeadHunter, дата-аналитики в среднем могут зарабатывать 150–200 тысяч рублей в месяц. А в случае успешного карьерного роста зарплата достигает 300–400 тысяч рублей. Причем, так как специальность эта относительно новая, стереотипы в сфере аналитики данных не работают — неважно, гуманитарное или техническое образование изначально получил дата-аналитик, закончил МГУ или педагогический институт, главное — умение работать с инструментами для анализа данных, иметь практические навыки.

«Зарплатные предложения во многом зависит от опыта непосредственно в анализе данных, а также от общего бэкграунда и скиллсета специалиста. Сегодня очень ценятся так называемые T-shaped специалисты — люди с уникальными компетенциями, широким кругозором, экспертными знаниями в своей профессии. Конечно, лучший способ стать востребованным специалистом — учиться у практиков и тренироваться на реальных задачах. В SkillFactory можно не только получить много знаний, но и создать свои первые практические проекты, которые останутся в портфолио. А чтобы учащиеся не расслаблялись и не отвлекались от своей цели, в течение всего курса их поддерживает тьютор. Преимущество IT-сферы в том, что здесь рады молодым профессионалам, а достойные зарплаты часто предлагают даже начинающим специалистам. Причем еще во время обучения карьерный центр SkillFactory помогает составить резюме и начать проходить собеседования. А наши лучшие студенты могут пройти стажировку в компаниях-партнерах», — говорят эксперты SkillFactory.

Автор: Наталья Сысоева

Освойте востребованную профессию уже сейчас. Оставьте заявку на курс до 15 ноября и пройдите обучение со скидкой 45% процентов по промокоду IF24. Скидка действует на все образовательные программы от SkillFactory.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья