ENG

Перейти в Дзен
Новости, Прогнозы

Прогноз по авторынку на 2020 год неутешительный

Прогноз по авторынку на 2020 год неутешительный
Олег Мосеев и Сергей Киселев озвучили свое видение перспектив авторынка в 2020 году. Фото: «Инвест-Форсайт»

Число официальных автодилеров в России в 2019 году выросло первый раз за шесть лет, поделился позитивными итогами президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Олег Мосеев на пресс-конференции в РИА Новости.

Впрочем, оговорился он сразу:

«Надо смотреть на составляющие. И тогда можно увидеть, что основной рост произошел за счет китайских брендов. Они сегодня составляют почти пятую часть всех дилеров, но их доля в общих продажах существенно ниже». 

Озвучил президент РОАД и другие статистические показатели. Так, по оценкам ассоциации, в 2019 году продолжила расти доля официальных дилеров на рынке автомобилей с пробегом, увеличившись еще на 3%, и это очень неплохой показатель.

В то же время, посетовал он, рост цен на машины останавливает рост рынка в «штуках», так как про доходы населения «нельзя сказать, что они растут». При этом доля кредитных продаж уже достаточно существенна, и дальше расти ей практически некуда, считает Мосеев.

«Да, есть накопления на счетах граждан, и они увеличиваются каждый год. Но чтобы эти накопления можно было потратить на покупку автомобиля, население должно хотя бы 2–3 года видеть рост своих доходов. А этого не происходит», — объяснил он.

Поэтому, констатировал Олег Мосеев:

«Наш прогноз объема продаж на 2020 год более пессимистичный, чем у коллег. Его нижняя, самая пессимистичная планка — это падение на 10–12%, оптимистичная планка — минус 4–5%, среднее значение — это минус 8% по новым автомобилям», — озвучил он.

У дилерского бизнеса снижается маржинальность.

«При росте общих объемов выручки маржа снижается, — заявил вице-президент РОАД Сергей Киселев. — Мы много и долго вели переговоры с ЦБ по этой теме, но пока мы сумели снизить эквайринговые платежи только до 1%. Но нужно меньше, так как в пятипроцентной марже при продаже автомобиля пятая часть на эквайринг — это тоже очень большая часть. Еще, на наш взгляд, есть одна непонятная вещь, связанная с банковской комиссией при сдаче автомобиля в трейд-ин и выплате денег клиенту. Она сейчас составляет от 1% до 10%

Отвечая на вопрос корреспондента «Инвест-Форсайта» об основных вызовах для дилерского сообщества в наступившем 2020 году, Олег Мосеев заметил, что:

«У всех дилеров свои истории. Но основная проблема, на мой взгляд, в том, что на уровне государства идет полное отрицание существования целого сектора экономики с 3 триллионами выручки в год и 250 тысячами работающих. Нет человека, который бы комплексно смотрел на проблемы отрасли. В результате мы живем сейчас как в СССР — планируем производство, но продажи не планируем». 

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья