Роспатент в ближайшие годы собирается перевести в онлайн большое число своих сервисов и заняться обучением бизнеса. Об этом заявил в ходе IV Всероссийской конференции ТПП РФ по брендингу глава Роспатента Григорий Ивлиев.
«Уже в этом году мы запустим открытую информационно-поисковую систему. А с мая 2020 года должна начать работать система онлайн-регистрации программ для ЭВМ и баз данных», — перечислил он.
Ранее сообщалось, что в последнем случае срок регистрации должен уменьшиться с 15 до 2 дней. При этом Григорий Ивлиев подчеркнул, что в ближайшие 3–4 года онлайн-регистрация товарных знаков должна стать доступной для всех.
Проблемы, правда, тоже присутствуют. По словам Ивлиева, предприниматели часто запаздывают с регистрацией бренда, «откладывая это на потом, даже на годы. А потом спохватываются и оказывается, что конкретное имя уже занято».
«Товарные знаки как стихи — их пишут уже тысячи лет, а они все новые и новые появляются. С брендами то же самое — фантазия у бизнеса порой просто безгранична», — резюмировал глава Роспатента.
Согласно приведенным Ивлиевым данным, за 2019 год на регистрацию товарного знака было подано 87 509 заявок: это число на 19% больше, чем в 2018 году, а рост продолжается все последнее десятилетие. Сейчас же у Роспатента «на охране» стоит 700 тысяч товарных знаков.
Кроме того, по словам Григория Ивлиева, Роспатент готов проводить бесплатное обучение в самых различных форматах: от 20 до 400 человек в рамках одного мероприятия в любом регионе, обучая работе с патентами, нюансам брендинга, сотрудничеству с Роспатентом.