ENG
Перейти в Дзен
Мнение, Финансы

Почему регтех — ключ к масштабированию бизнеса финансовых услуг

Стин Блофалк

Стин Блофалк

Директор по финансам и рискам Saxo Bank

Наступившая эра требований регуляторов, вызванных мировым финансовым кризисом, ставит перед финансовой отраслью сложные задачи. Самым эффективным способом удовлетворить требования является использование регуляторных технологий. Регулирование и технологии — два ключевых мегатренда, которые сдвинули «тектонические плиты» мировых финансов. После финансового кризиса власти по всему миру стали вводить новые — комплексные и более осторожные — регуляторные меры.

Банки должны либо приспосабливать операционную деятельность, чтобы оседлать волну нового регулирования, либо пытаться совмещать существующие системы и рабочие процессы. Последнее может работать с точки зрения технической совместимости, но издержки неизбежно будут копиться и заводить в тупик любую глобальную организацию. Европейская директива о рынках финансовых инструментов (MiFID II) и Общий регламент по защите данных (GDPR), а также необходимость соблюдать требование «знай своего клиента» (KYC) и противодействовать отмыванию денег (AML) — лишь несколько примеров того, что в последние годы не дает отдохнуть финансовым учреждениям.  Именно поэтому регтех — новый «передовик» в финансовом секторе.

Термином «финтех» часто описываются решения, нацеленные на принципиальную революцию в сфере финансовых услуг, регтех же использует технологии, чтобы более эффективно соблюдать требования регуляторов и благодаря этому улучшать управление рисками и повышать соответствие стандартам. В течение нескольких лет регтех станет неотъемлемой частью цепочки создания стоимости, от процесса адаптации в новом коллективе до выявления финансовых преступлений до регуляторной отчетности.

Регтех не ограничен финансовым сектором: у него большой потенциал в разных отраслях экономики. Однако финансовая сфера, будучи одной из самых регулируемых отраслей, является естественным инкубатором для новых и инновационных регтех-решений. Например, Saxo Bank использовал свой подход к трейдерским и инвестиционным технологиям, применив его к управлению банковскими рисками и системе соответствия стандартам. Эти области традиционно считаются центрами издержек в бизнес-моделях большинства банков. Компания пошла по другому пути в использовании технологий и постепенно превращает традиционные центры издержек в двигатели выручки и конкурентные преимущества.

В этом также заключается важная разница между простым предоставлением участникам финансовой отрасли «программного обеспечения как услуги» и «банковским обслуживанием как услугой». Главное в «банковском обслуживании как услуге» — не только иметь доступ к мировым рынкам капитала и инфраструктуре трейдинга и инвестиций, но подкреплять свое предложение эффективными решениями регтеха и управления рисками. Например, робот-консультант может полностью сосредоточиться на обеспечении приятного клиентского опыта и размещения активов, в то время как такой партнер, как крупный инвестбанк, может дать не только доступ к мировым рынкам капитала, но и предоставить системы регуляторной отчетности, выявления финансовых преступлений и управления рисками.

Финансовые учреждения, которые не применяют технологии для успешной работы с повышающимися регуляторными требованиями, пренебрегают изменением обстановки. Попытки обеспечить соответствие этим требованиям вручную делают организацию уязвимой к человеческому фактору и ошибкам при переходах между ключевыми функциями и подразделениями. По сути, регтех оказывается волшебным ингредиентом, дающим финансовым учреждениям масштабируемость в обстановке усиления регуляторных требований. С точки зрения регтеха для любого финансового учреждения важно сотрудничество со сторонними партнерами и поставщиками информации, знания и разработки которых можно применять в собственном предложении.

Для Saxo Bank регтех — важная часть планов по освоению и использованию возможностей, которые приносят новые технологии, сохраняя при этом соответствие стандартам. И все же цифровизация не может решить все проблемы регуляторных требований; некоторые процессы еще требуют вмешательства человека. С помощью интеллектуальных технологий мы сможем обогатить принципы принятия решений нашими сотрудниками по всему миру.

Каждому финансовому учреждению важно лучше использовать регтех-решения, чтобы укреплять цепочку создания стоимости и масштабироваться на множество рынков и юрисдикций.

О Saxo Bank

Группа компаний Saxo Bank Group (Saxo) — ведущий специалист в области комплексной онлайн-торговли и инвестиций, предлагающий полный спектр инвестиций, торговых технологий, инструментов и стратегий. В течение 25 лет миссией Saxo является демократизация инвестиций и торговли, предоставляющая клиентам компании комплексный доступ к глобальным рынкам капитала через технологии и экспертизу. Будучи полностью лицензированным и регулируемым банком, Saxo предлагает своим частным клиентам возможность торговать широким спектром активов на мировых финансовых рынках с единого маржинального счета на различных устройствах. Кроме того, Saxo предлагает институциональным клиентам, например, банкам или мультиактивным брокерам, услуги прайм-брокера и торговые технологии, поддерживающие полную цепочку создания стоимости, предоставляя услугу «Банковское обслуживание» (BaaS).

Удостоенные наград торговые платформы Saxo доступны более чем на 20 языках, они лежат в основе технической инфраструктуры более чем 100 финансовых институтов во всем мире.

Saxo Bank, основанный в 1992 году и запустивший первую торговую онлайн-платформу в 1998 году, стал эффективной финансово-технологической организацией еще до возникновения этого понятия. Главный офис банка расположен в Копенгагене, всего в банке работает более 1500 сотрудников в различных финансовых центрах мира, включая Лондон, Париж, Цюрих, Дубай, Сингапур, Шанхай, Гонконг и Токио. Офис, обслуживающий клиентов из Центральной и Восточной Европы, находится в Праге.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья