ENG

Перейти в Дзен
Регионы / Рейтинги

Рейтинг регионов по качественному улучшению дорожной сети

Вниманию читателей предлагается рейтинг регионов по приросту доли автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям на конец года за период с 2007 по 2017 гг. В рейтинге учитываются дороги регионального или межмуниципального значения. 

Alexxx Malev | Flickr

Первое место в нем вполне предсказуемо заняла Москва. На последнем же месте Кемерово, где недавно произошла смена власти, и новые хозяева города вынуждены разгребать проблемы, оставленные старыми.

Первое место в рейтинге занимает Москва. Это обусловлено двумя факторами: во-первых, попыткой городских властей подтянуть количество дорог до европейского уровня (в Москве площадь, которую занимают дороги, составляет всего 8%, а ближе к области этот показатель снижается в четыре раза, тогда как европейская норма — 15-20%), во-вторых, подтягиванием до общемосковского уровня дорожной сети Новой Москвы.

Второе место занимает Амурская область. С 2012 года финансирование дорожного хозяйства области ведется в рамках созданного дорожного фонда. Направления использования средств дорожного фонда определены долгосрочной целевой программой «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области в 2010—2015 годах» и ведомственной целевой программой «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области, на 2012—2014 годы».

На третьем месте Чукотский АО. Это связано с начавшимся в 2011 году строительством автодороги Колыма — Омсукчан — Омолон — Анадырь. По территории Чукотки пройдет более 1800 км трассы. Строительство продолжается в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Хотя дорога федеральная, к ней подводят региональные участки, и это влияет на показатели субъекта Федерации.

Четвертое место занимает Тюменская область. Это связано со строительством дорог в самой Тюмени: в первую очередь это объездная дорога и связанные с ней дополнительные объекты инфраструктуры.

На пятом месте — Магаданская область. В данном случае, как и в случае с Чукоткой, попадание в первую пятерку связано со строительством автодороги Колыма — Омсукчан — Омолон — Анадырь, часть которой идет по территории Магаданской области.

Последнее место занимает Кемеровская область. Если верить данным проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», получается, что даже в областном центре на сегодняшний день на «Карту убитых дорог» кемеровчане внесли 36 дорог. Из них три дороги уже отремонтировали. На восьми участках провели ямочный ремонт, то есть положили «заплатки» на ямы, но не затронули весь участок дороги. Ещё четыре участка из карты чиновники внесли в планы ремонта.

Автор: Роман Мамчиц

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья