ENG

Перейти в Дзен
Инвестклимат

Ретейл падает, ресейл растет

Пока владельцы бутиков и шоурумов жалуются на отсутствие покупателей и снижение выручки, ресейлеры потирают руки — у них все идет прекрасно, бизнес растет, количество пользователей увеличивается. Resale в переводе с английского — «перепродажа». С недавних пор это слово прочно вошло в лексикон всех, кто связан с миром моды. На ресейл-платформах можно купить или продать одежду, обувь, сумки, аксессуары люксовых брендов. Чем ресейл отличается от комиссионок, секонд-хэндов и сервисов для размещения объявлений, таких как «Авито» или «Юла»? Почему ресейл-платформы пользуются популярностью? Как отбирают вещи? Кто покупает подержанные сумки и костюмы? Давайте разберемся.

Художник: Юрий Аратовский
Художник: Юрий Аратовский

Налетай — подешевело!

В этом году в России открылась ресейл-платформа полного цикла — TheRealTop. Основатель стартапа, инвестбанкир Вениамин Липский уверен, что у подобных сервисов огромный потенциал.

Работа платформы строится просто. Есть люди, которые хотят продать какие-то модные дизайнерские вещи, и есть те, кто мечтает приобрести сумочку Prada, туфли Escada или футболку Missoni. Первые, возможно, даже не надевали брендовую вещь, просто получили ее когда-то в подарок, она занимает место в шкафу и не подходит к остальному гардеробу. Вторые хотели бы щеголять в одежде от известных дизайнеров, но не намерены тратить на нее слишком много денег. На TheRealTop продавец и покупатель могут встретиться к взаимному удовольствию друг друга.

Отличие ресейл-платформ от «Юлы» и «Авито» в том, что ответственность за качество вещи несет не продавец, а сервис. И он же занимается доставкой.

Например, вам стала мала или просто надоела дорогая дубленка от Versace. Вы регистрируетесь и оставляете заявку на ресейл-платформе. В удобное время к вам приезжает курьер и дубленку забирает. Ее состояние и подлинность бренда проверяют эксперты. Вещи должны быть новыми или в очень хорошем состоянии — без потертостей, заломов, пятен и прочих дефектов. Затем назначается цена, а после того как найдется покупатель и приобретет дубленку, вам переводятся деньги. Естественно, определенный процент от продажи идет платформе.

«Вы можете зарабатывать до 90% комиссии от продажи ваших вещей. Структура комиссий состоит из разовой комиссии и дополнительного бонуса. Дополнительный бонус учитывает активность продаж. Чем больше вы продаете, тем больше получаете комиссионного дохода», — говорится на сайте TheRealTop.

Среди недавно проданных в TheRealTop товаров есть сумка Fendi (изначальная цена 176 470 рублей, на сервисе приобретена за 35 294 рублей), ремень DOLCE & GABBANA (стоил 5000 рублей, продан за 1000 рублей) и множество других вещей.

Ресейл-сервисы на службе у модников 

«Фишка» TheRealTop в том, что сервис обеспечивает продажу вещей «под ключ» — сотрудники сами забирают у продавца товар, проводят процедуру аутентификации, проверяют, нет ли скрытых (и явных) дефектов, делают фотографии, принимают оплату и обеспечивают доставку вещей. На сайте TheRealTop можно выбрать категорию товара (сумки, обувь, одежда, аксессуары) или раздел (мужское, женское, детское), а также почитать статьи про то, как отличить настоящую брендовую вещь от подделки, чем хороши экологичные ткани нового поколения, что такое быстрая мода. Сервис гарантирует, что вещь, купленная здесь, является подлинной; если вдруг обнаружится, что сумка Prada сшита подмосковными умельцами, деньги покупателю вернут.

Luxxy — одна из крупнейших отечественных ресейл-платформ. Сервис предлагает такую услугу, как аутентификация брендовых сумок с выдачей сертификата подлинности. Аутентификация проходит с помощью инновационного прибора Entrupy — разработки американской компании, которая создала программу, способную отличить подлинное изделие бренда от подделки с точностью в 98,5%, то есть намного точнее, чем любой эксперт. Entrupy делает микрофотографии и сравнивает снимки с изображениями сумки той же модели в своей базе. Память программы включает более 10 миллионов изображений. На основании множества фотографий умное устройство выдает заключение о подлинности сумки. Стоимость цифровой экспертизы составляет 2000 рублей.

«Изюминка» Oskelly в том, что платформа время от времени устраивает коллаборации со звездами, так что у пользователей есть возможность приобрести вещи из личного гардероба кого-нибудь из знаменитостей. Здесь можно задать точные параметры поиска (бренд, цвет, размер, материал). Сервис дает возможность покупателям вернуть в течение недели после покупки вещь обратно, если она не подходит или не соответствует характеристикам, указанным на сайте. У Oskelly есть мобильное приложение, что особенно ценят юные модники.

Лучше меньше, да лучше?

Эксперты считают, что успех ресейла тесно связан с трендами на осознанное потребление и устойчивое развитие. О необходимости пересмотреть подход к потреблению говорят и небольшие дизайнерские бренды, и гиганты модной индустрии. При производстве одежды и обуви, которое за последние 15 лет удвоилось и включает выращивание хлопка, окрашивание кожи и тканей, транспортировку, выделяются миллиарды тонн парникового газа. Шеринг (обмен вещами) и ресейл помогают снизить нагрузку на экологию. Не говоря уж о том, что такой практичный подход существенно снижает нагрузку на кошелек покупателя: на ресейл-платформах скидки на дизайнерские вещи действительно могут доходить до 95%.

«Сегодня люди стараются бережнее относиться к природе. У многих пропали психологические барьеры перед использованием предметов одежды после кого-то, а благодаря ресейл-платформам люксовые бренды становятся доступными для широкого круга покупателей», — говорит Липский. 

Предприниматель уверен, что ресейл-сервисы не просто перепродают вещи, но и поддерживают глобальный тренд sustainable fashion (устойчивая мода).

Быстрая мода (этот термин модные ретейлеры используют для обозначения обновления ассортимента несколько раз в сезон) сдает позиции. Устойчивая мода — набирает. К такому выводу пришли эксперты аналитической компании GlobalData, которые изучили ресейл-рынок по заказу thredUp, одного из крупнейших комиссионных ресурсов в мире. По данным GlobalData, за прошлый год 33 млн человек впервые сделали свои покупки на ресейл-платформах. Более того, почти 80% покупателей планируют в ближайшие пять лет увеличить число таких сделок. И если сегодня ресейл-рынок оценивается в $36 млрд, то через пять лет эта цифра, скорее всего, удвоится, считают эксперты.

По оценке GlobalData, уже к 2030 году приобретенные на перепродажах вещи составят порядка 18% гардеробов. В свою очередь доля вещей из сегмента быстрой моды упадет с 16% до 13%. Конкуренцию ресейл-покупкам смогут составить только магазины off-price, предлагающие товары по выгодным ценам, их востребованность растет почти с такой же скоростью.

Основные покупатели ресейл-платформ — представители поколения Z, которые хотят не просто экономить, но осознанно подходить к покупкам, дарить джинсам, юбкам, сумкам и рубашкам второй шанс, а себе — ощущение свободы. От лишних вещей, кредитов, корпораций, навязывающих идею обязательного и постоянного обновления гардероба.

Автор: Наталья Сысоева

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья