Российская авиация находится в «аховом состоянии», считает президент Союза адвокатов России Игорь Трунов. Такое заявление он сделал, выступая на пресс-конференции в «Национальной службе новостей» «Реальные причины трагедии SSJ-100: Что скрывает МАК?».
«Вопрос качества подготовки пилотов стоит сегодня остро. Генпрокурор России, выступая недавно в Госдуме, заявил, что за два года от полетов отстранили 550 пилотов, 160 летных свидетельств были аннулированы, прекращена работа двух авиационных центров. Аховая ситуация в отрасли, и об этом говорит сам генпрокурор», — напомнил Игорь Трунов.
По его словам, расследованием авиакатастрофы в Шереметьево занимается МАК, так как только у этой организации есть уникальная техника для моделирования авиапроисшествий.
«Однако МАК — это международная организация, как она может помогать расследовать уголовные преступления? Как их заключения состыкуются с российским законодательством? Тем более, что все экспертизы МАК делает за деньги», — подчеркнул эксперт.
Он рассказал, что ранее МАК проводил экспертизу самолета Superjet и в 2014 выдал ему сертификат.
«У Superjet в Шереметьево обломились при посадке стойки и загорелись двигатели. Это означает, что данные детали либо контрафакт, либо некачественная сама конструкция. Однако ранее МАК сертифицировал все детали самолета. Как теперь эта организация будет решать вопрос о виновных в трагедии; неужели вы думаете, что МАК посадит сама своих сотрудников, проводивших сертификацию?» — сказал эксперт.