В течение пяти лет 70% всех физических банковских отделений крупнейшего банка России сохранятся. Герман Греф, заявляет, что, переход «Сбербанка» на финтех будет постепенным.
Руководитель Ассоциации российских банков (АРБ), Гарегин Тосунян поделился своим мнением, относительно развития финтеха: «По всему миру эта тенденция идёт. Сбербанк может себе позволить переходить на те технологии, которые будут позволять за счёт современных коммуникативных средств обслуживать клиентуру. Это, конечно, экономия. Но это тот тренд, по которому идут все современные банки. В нашей стране глубинка пока не готова к этому, потому что нужен визуальный контакт. В вопросах гаджетов мы идём в ногу со всеми, но есть опережающая часть (Москва, Питер), которая может себе позволить использовать на каждом шагу современные технологии, а есть часть, которая не только навигаторов, но и дорог не имеет», – отметил господин Тосунян, сообщает Россия 24.
Финтех – сеть стартапов или финтех-компаний, которые активно внедряют инновационные разработки в банковском секторе. Финтех охватывает все банковские операции: инвестиционные программы, системы кредитования, валютные операции и т.д. Таким образом, вместо отделений банка, в сети появляются новые хостинги, с помощью которых клиент обслуживает себя сам, а банк экономит. Финтех работает на базе ПО C2C, B2C и B2B.
Как сказал Гарегин Тосунян, существенная экономия, благоприятно отразится на клиентах, позволит банкам не повышать ставки по кредитам: «Чем меньше затраты у банка, тем меньше он будет закладывать этих затрат в процентную ставку. Но это теоретически. Практически он может оставить процентную ставку на том же уровне, а себе увеличить прибыль».
Как отмечает nsn.fm, ссылаясь на слова Тосуняна западный опыт работы финтех и сокращения банковских отделений, пришлись тамошним клиентам не по душе: «Финтех и быстрые операции – это хорошо, но есть нюансы, которые только при живом контакте можно обсудить», – пояснил ситуацию глава АРБ.