ENG

Перейти в Дзен
Технологии

Беспилотники «оштрафовали» на 175 млн рублей

В финал технологического конкурса Up Great «Зимний город» с солидным призовым фондом в 175 миллионов рублей вышли 5 команд — НГТУ (Нижний Новогород), «Зимний город МАДИ» (Москва), «Авто-РТК» (Таганрог), BaseTracK (Москва), StarLine (Санкт-Петербург).

Российские беспилотники забуксовали

У каждого беспилотника свое ноу-хау — виртуальные рельсы, цифровые шины, оптическое стереозрение… «Умные системы», установленные на самых обычных автомобилях (три легковушки и две пассажирские «Газели»), должны были доказать, что в России появился беспилотник, которому экстремальные условия русской зимы нипочем. Задача, по словам руководителя департамента фонда «Сколково» Вячеслава Гершова, на грани возможного, ведь технологический барьер, который необходимо преодолеть участникам конкурса, необычайно высок и сложен.

На полигоне НАМИ специально для проведения испытаний беспилотников была создана площадка, имитирующая трассу в зимнем городе, — с кучами снега на обочинах, парковкой, железнодорожным переездом, мостом, двумя пешеходными переходами (регулируемым и нерегулируемым), оживленным движением. И да, оживленное движение было: наравне с беспилотниками на трассу выехали и машины с водителями (специально обученными и облаченными в надежную защиту), пешеходы тоже присутствовали — два робота-манекена (оба почему-то симпатичные стройные девушки) время от времени переходили по «зебре» на другую сторону улицы. Некоторые дорожные знаки для реалистичности были как бы заляпаны грязью и налипшим на них снегом.

Задачей участников (вернее, беспилотных автомобилей) было преодолеть 50 км полигона менее чем за 3 часа, самостоятельно прокладывая маршрут, соблюдая ПДД, избегая столкновений.

Российские беспилотники забуксовали

Гонки начались. Вначале все выглядело как в фантастическом фильме — 5 автомобилей, в салонах которых не было ни одного человека, бодро понеслись по полигону, соблюдая дорожную разметку и ловко вписываясь в повороты. Беспилотник команды «Авто-РТК» развил очень неплохую скорость — 33 км/ч — и ненадолго выбился в лидеры. Зрители и болельщики уже готовы были поверить в то, что совсем скоро автомобили без водителей будут запросто катать нас по всему городу, но тут мечты разбились о реальность — резвый «Авто-РТК» смело промчался на красный свет, автомобиль StarLine создал аварийную ситуацию, беспилотник команды BaseTracK проехал по регулируемому пешеходному переходу, в то время как там загорелся разрешающий зеленый для пешеходов: если бы бедняга робот решил перейти улицу в тот момент, его было бы уже не починить.

Чем дальше, тем страньше — беспилотник команды МАДИ остановился на перекрестке, за ним встали и другие машины, образовав пробку, которую решил объехать беспилотник «Авто-РТК» и… окончательно заблокировал дорогу.

Российские беспилотники забуксовали

Что делать и кто виноват? Два главных вопроса русской литературы встали перед судьями конкурса Up Great «Зимний город» почти непреодолимой преградой. Обсуждали ситуацию на дороге долго, поэтому вторую попытку пройти сложный маршрут команды предприняли уже в темноте. Тут лучшим оказался беспилотник питерской команды StarLine — он прошел 50 км за 2 часа 47 минут. Ура, победа? Не совсем. Судьи добавили StarLine 73 штрафные минуты за нарушение правил дорожного движения (самая распространенная ошибка — проезд на красный сигнал светофора).

Увы, но финальное испытание конкурса «Зимний город» не прошла ни одна из команд, а приз в 175 миллионов рублей останется для поощрения победителей других технологических конкурсов Up Great. И, похоже, в ближайшее время сказка, когда за нами заезжает комфортный, безопасный и быстрый беспилотник, не станет былью.

Российские беспилотники забуксовали

Да, в теории беспилотные автомобили должны уменьшить количество ДТП на 90%, избавить нас от пробок благодаря эффективному построению оптимальных маршрутов, сделать услуги такси на 80% дешевле, но на практике, как показал конкурс «Зимний город», беспилотники еще не готовы выехать на улицы города, пусть даже не зимнего, а летнего, но с настоящими, из плоти и крови, пешеходами. Тем более что ни законодательной базы, ни «умных дорог» для беспилотных автомобилей пока не разработано.

Автор: Наталья Сысоева

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья