Menu
Стартапы

Российский медведь покорит США интеллектом

Говорящий медведь Тед из фильма «Третий лишний» не только стал другом герою киноленты Марка Уолберга, но и принес создателям комедии $500 млн сборов в прокате. Заработать удалось на воплощении на экране мечты почти каждого ребенка оживить полюбившуюся игрушку. Основатели компании Mishka.AI пошли дальше – вполне реальный плюшевый медведь от российских разработчиков готов поддерживать с ребенком диалог, учить его цифрам и цветам и даже рассказывать сказку на ночь. В том числе умная игрушка, рассчитывают в компании, сможет отвлечь подрастающее поколение от планшета и телевизора. Похоже, они попали в точку, ведь сделать это пытаются уже 6 из 10 родителей.

Компаньон для детей

Идея создания умной игрушки для детей от 3 до 6 лет пришла операционному директору и сооснователю MIshka.AI Андрею Тесленко еще несколько лет назад.

«Мы решили создать плюшевого компаньона для детей. Большинство умных устройств сконструированы для взрослых, а нашего мишку приятно обнимать, ребенку с ним классно общаться», – рассказывает он.

Так появился плюшевый умный медведь Mishka, который заряжается от сети, с кнопками управления, умело спрятанными в лапах. Дело, конечно, не столько в уютном дизайне, сколько в значимых для развития дошкольника активностях: если ребенок до 4 лет ежедневно взаимодействует более 30 минут в день с экраном, уточняет Андрей Тесленко, это может вызывать развитие зависимости, а также вылиться в проблемы со сном и коммуникативными навыками. С умным медведем таких проблем не возникнет, а вот целый ряд задач, ранее реализуемых лишь с помощью устройств с экранами, он вполне готов взять на себя – игрушка способна как развлекать, так и обучать ребенка.

Конкурировать с мультиками намерены с помощь сказок: сейчас у мишки есть недельный запас дневных и ночных сказок, при желании родители смогут ежедневно пополнять арсенал 4 новыми историями по подписке (контент игрушка получает по Wi-Fi). Медведь может взаимодействовать с внешними предметами – так, сказку на ночь можно запустить с помощью стикера с NFC-меткой, наклеенного, например, рядом с кроваткой (для воспроизведения нужно коснуться его лапой).

При этом игрушка готова стать еще и помощником в воспитании ребенка. Например, она поможет разбудить малыша (включить будильник можно через приложение на телефоне), напомнить, что нужно собираться на прогулку или почистить зубы.

«Mishka всегда говорит с ребенком на одном языке, а значит, может его лучше мотивировать, с ним все превращается в игру», – говорит Андрей Тесленко.

Но главное, медвежонок может обучать ребенка: в игровом формате детям проще усваивать цифры, цвета, буквы. Процесс устроен по аналогии со стикером «сказка на ночь» – медвежью лапу нужно приложить к изображению на карточке, о которой и расскажет игрушка.

Из сказочника в учителя

Первая партия умных игрушек прибыла в Россию 10 декабря, по предзаказу Mishka стоил 5 000 рублей, заказы на первые 100 игрушек пришли после нескольких постов в «Фейсбуке». Интерес был настолько большим, что пилотную партию увеличили до 1 500 штук. Сегодня у компании уже два венчурных инвестора – в проект инвестировали фонды TealTech Capital и Starta Capital (MIshka.AI участвовал в акселераторе последнего в США в первой половине 2018 г.). Общий объем внешних инвестиций основатели оценивают в $200 тысяч. При этом сами разработчики видят своего медвежонка не столько игрушкой, сколько платформой для поставки детского контента. Ведь чип от Mishka.AI можно имплантировать в любую плюшевую игрушку, которая станет умной, получив доступ к облачной библиотеке проекта. Именно на доступе к контенту команда планирует монетизировать проект.

«Сейчас Mishka – это наш продукт, но на самом деле это маркеткейс, мы создаем технологию, платформу для рынка игрушек и владельцев контента», – говорит Андрей Тесленко.

Mishka будет постепенно умнеть и превращаться из «сказочника» в «учителя». Так, в будущем году разработчики планируют запустить в производство специальный браслет или медальон для ребенка. С его помощью игрушка сможет распознавать владельца, понимать, что он появился рядом с ним, например, вернувшись с прогулки, и будет называть его по имени (если родители поделятся с игрушкой данными). С декабря 2018 г. будильником можно уже управлять в полноценном режиме, например выставлять его заранее на определенное время. Смогут родители также запрограммировать, в какое время игрушка предложит ребенку заняться, к примеру, рисованием. Но главное, игрушку научат распознавать и понимать голос ребенка (с помощью технологии российской компании Just AI) – микрофон разместят в жилетке или бабочке медведя.

Мировой друг

Пилотный проект решения команда показала в ноябре 2018 г. в России, также медведя уже готовят к выходу на рынок США.

«В США, где в большей степени распространена диджитализация и даже у кошек есть аккаунт в социальных сетях, это может быть популярным», – согласен преподаватель школы IT и безопасности HackerU Владимир Чепелев.

В перспективе умный мишка готов стать полноценным голосовым ассистентом или помощником для детей младшего возраста. Подобные устройства для взрослых остаются в числе самых горячих технологических трендов, а собственные разработки на рынок уже вывели Google, Amazon, Xiaomi и «Яндекс». Ожидается, что продажи голосовых ассистентов и устройств будут расти быстрее смартфонов – если в 2017 году в мире использовалось 50 млн умных колонок, то в 2021 г. их число вырастет в 10 раз, посчитали в Just AI.

Конечно, в случае с умной игрушкой для детей остро встает проблема безопасности.

«Трендом в развитии умных игрушек точно должно стать повышение внимания к вопросу шифрования и сохранности персональных данных», – уточняет frontend-разработчик Voximplant Михаил Росин.

Казалось бы, какую выгоду можно извлечь из разговора ребенка с медведем? Но с помощью того же микрофона теоретически можно «слушать» и записывать все, что говорит ребенок в течение дня. Кстати, в США многие семьи с детьми отключают Amazon Alexa. Под угрозой могут теоретически оказаться и данные банковских карточек, которыми родители оплачивают подписку на умный контент. Возможны и совсем экзотические варианты.

«При наличии дыр в безопасности устройство может спрашивать пароль или номер паспорта родителя», – размышляет Михаил Росин.

Платежные данные, уточняют в компании, пользователи указывают в соответствующем приложении из Apple Store или Google Play, а последние надежно защищены. Функцию микрофона на игрушке можно отключить или вовсе не приобретать данное устройство – именно поэтому его и не встраивают в игрушку. И, конечно же, особенно плотно в компании намерены контролировать контент для детей в облачной библиотеке. Уже сегодня, прежде чем оказаться в облачной библиотеке, он проходит проверку специалистами компании, а также привлеченными экспертами (в том числе детскими психологами и методистами). Активировать скачанный контент на игрушке можно с помощью уникального кода, который родители получают через приложение.

Решить проблему безопасности контента также может блокчейн. Именно технология распределенных реестров позволит защитить верифицированное содержание от несанкционированного вмешательства.

Как уточнил Андрей Тесленко, именно с целью обеспечения безопасности и сертификации контента в облачной библиотеке, из которой он поступает к ребенку, компания и начинает задействовать в ограниченном режиме блокчейн уже в январе.

Автор: Ольга Блинова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья