Menu
Новости, Финансы

Российскому HR-рынку не хватает инновационности

Кадровые службы российских компаний очень редко используют новейшие цифровые инструменты. 

Только 2% HR-специалистов применяют искусственный интеллект, 3% — работают с предиктивной аналитикой и нейросетями. Чат-боты для делопроизводства поставлены на службу в 4% компаний, 6% российских работодателей научились использовать их как рекрутеров. Цифры приведены в совместном исследовании Digital HR 2019 в России от SAP и Deloitte.

В рамках исследования были проанализированы данные более 400 компаний. Степень автоматизации кадровых процессов коррелирует с размером компании: те, где численность сотрудников свыше 10 тысяч человек, оказались самыми оцифрованными. И наоборот, небольшие предприятия, где заняты менее 100 человек, почти не используют диджитал-инструменты для работы с кадрами. Исследователи выделили сферы, в которых бизнес достиг наибольшего прогресса во внедрении новых технологий. Банки, финансовые компании, горно-металлургические предприятия, а также бизнес в сфере ИТ и телекома уже вступают в зрелую фазу развития HR-процессов.

Среди уже доступных инструментов — обучение персонала с применением AR- и VR-технологий: о такой возможности заявили 7% опрошенных из числа представителей кадровых служб. Столько же рассказали о наличии внутренней системы, которая автоматически выстраивает карту карьерного роста каждого сотрудника. Более 4% HR-менеджеров отметили, что собирают и анализируют данные о здоровье персонала, чтобы управлять благополучием работающих. При этом опрос выявил, что, несмотря на растущее распространение систем самообслуживания на корпоративных порталах, более половины сотрудников российских компаний (55%) испытывают необходимость заполнять бумажные документы для отдела кадров и относить их лично.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья