Строительство российской части моста через реку Амур завершено.
Напомним, мост свяжет нашу страну и китайский городской округ Хэйхэ, территориально принадлежащий провинции Хэйлунцзян. Мост — автомобильный, двухполосный.
Протяженность сооружения чуть более километра — одна тысяча восемьдесят метров. При этом Россия и Китай взялись за строительство, решив разделить его поровну — каждая из стран взяла на себя возведение 540 метров моста. В то же время общая длина мостового перехода со всеми подъездными путями и техническими дорогами — 20 километров.
Интересно, что возведение моста шло в рамках концессии, государственных денег вообще не использовалось. А условия концессии вполне можно назвать уникальными. Так, на само возведение отпущено 3 года, а эксплуатация — в течение 16 лет со взиманием проездной платы, параметры которой на данный момент еще неизвестны. Предполагается, что уже в 2020 году, в апреле, когда мост будет полностью введен в эксплуатацию, по нему в сутки будут «проходить» порядка 5,5 тысячи человек.
Событию присвоен статус «Лучшая инвестновость» в дайджесте региональных инвестиционных новостей журнала «Инвест-Форсайт» от 2 декабря 2019 года.
Также в дайджесте:
- Инвестиции в кубанскую промышленность выросли на 48%
- У ОЭЗ «Узловая» в Тульской области появятся два новых резидента
- В Вурнарском районе Чувашии открылся новый животноводческий объект