ENG

Перейти в Дзен
Новости

Россиянам напомнили о закрытии магазинов

Уже этой весной отечественных покупателей ожидает закрытие магазинов, прежде всего в сегменте fashion. 

Из-за разразившейся пандемии и последовавшего за ней кризиса россияне были вынуждены пересмотреть свои расходы, исключив покупки не первой необходимости.

«Можно предположить сокращение и закрытие в России многих магазинов сегмента fashion-индустрии», — напоминает Галина Чернухина, завкафедрой коммерции и торгового дела университета «Синергия».

Прежде всего корректируют покупательские привычки потребители со средними и низкими уровнями доходов: они чаще выбирают товары по акциям, экономят на покупках некоторых категорий товаров.

Непростая ситуация в экономике, разумеется, отражается на всей сфере торговли; это в том числе связано с тем, что торговые центры — предприятия с низкой рентабельностью, большинство из них закредитовано. При этом торговый рынок не был включен в список наиболее пострадавших сфер экономики, напоминает эксперт.

Закрытия на рынке были и раньше, в числе прочих в сетевом ритейле, напоминает Сергей Воробьёв, руководитель направления «Ценообразование» ГК «КОРУС Консалтинг». Просто раньше сети не стремились закрывать убыточные точки, оставляли действующими до последнего, ресурсы это позволяли. Сейчас закрытия рискуют стать более агрессивными, хотя массовой волны не будет, считает он. Выходом для ритейла может стать дальнейшее развитие интернет-продаж, данный тренд уже заявил о себе в 2020 году.

«2020 стал годом онлайна: ритейлерам пришлось урезать расходы на офлайн и отложить запланированные открытия», — отмечает Чернухина.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья