Объем продаж сигарет низкой ценовой категории вырос на 10% с января по август. При этом показатели реализации средних и дорогих сигарет снизились.
Такие данные приводит компания NielsenIQ, сообщают «Ведомости». Согласно данным исследования, за восемь месяцев доля продаж дешевых сигарет в России выросла с 32,6% до 37,7%.
Под дешевыми понимаются сигареты стоимостью до 125 руб. за пачку. Объем их реализации увеличился более чем на 10% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Тренд снижения реальных располагаемых доходов граждан идет с 2014 года, и он пока устойчив, — поясняет экономист, доцент РАНХиГС Сергей Хестанов, — а переход на более дешёвые сигареты — тоже элемент адаптации».
Эксперты рынка отмечают, что переход россиян на дешевые сигареты идет уже несколько лет. Это связано в том числе с повышением акцизов.