За первую половину 2019 года россияне потратили на покупку новых автомобилей иностранных марок чуть больше 1 триллиона рублей, точнее — 1 триллион 60 миллионов рублей. За эту сумму своих владельцев обрели 598 тысяч новых машин, подсчитали в информационно-аналитическом агентстве «Автостат».
В первой пятерке брендов, на приобретение которых было потрачено больше всего, — KIA, Toyota, Hyundai, Mercedes-Benz и BMW. По оценке аналитиков агентства, на покупку машин первой пятерки брендов было израсходовано чуть более половины (порядка 51%) всех средств, которые россияне «выделили» на приобретение машин в период с января по июнь 2019 года.
Цены на новые машины растут, и они будут продолжать расти, несмотря на падение рынка, которое мы сейчас наблюдаем, рассказал в комментарии для «Инвест-Форсайта» исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.
«Если оценивать то, какие средства были потрачены на покупку новых машин, то около 40% из них продается в кредит с залогом, какая-то часть еще, конечно, приобретается на потребительские кредиты, но, думаю, что на эти деньги покупаются более бюджетные машины или подержанные», — уточнил эксперт.
Он добавил, что на первичном рынке преобладающая часть из этого триллиона — не деньги, как говорится, «с нуля».
«Этот триллион складывается из той суммы, которая была выручена владельцем новой машины за свой предыдущий автомобиль и добавленных к этому денег. Так что не весь он “лежал” в кармане и ждал вложения в новый автомобиль», — резюмировал Сергей Удалов.
Эксперт предположил, что в течение второго полугодия 2019 года к этому триллиону, потраченному на новые иномарки, может добавиться примерно еще один.