Потребительская активность россиян остается существенно ниже прошлогодней, несмотря на скидки.
Об этом свидетельствуют данные проекта SberIndex (аналитический ресурс Сбербанка), сообщает РБК.
В ноябре начались распродажи, однако граждане России по-прежнему неохотно тратят деньги. За неделю с 9 по 15 ноября потребительские расходы населения оказались на 7,7% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.
«Реакция большинства россиян на падение реальных располагаемых доходов граждан проста и понятна: затягивание поясов (жёсткая экономия на всем), — констатирует экономист, доцент РАНХиГС Сергей Хестанов. — Более того, у большинства существуют еще и сильные негативные ожидания: “завтра будет хуже, чем вчера”. Впрочем, осторожность и осмотрительность в условиях экономического спада — не самая плохая стратегия».