Россияне в первой половине 2019 года, по данным исследования «Связного», купили на четверть меньше планшетов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты связывают это с появлением на рынке широкоэкранных смартфонов, через которые удобно читать книги и смотреть кино.
Показатели продаж планшетов падают во всем мире, не исключением стала и Россия. На смену планшетам приходят широкоэкранные смартфоны, которые удобнее тем, что их можно положить в карман. В период с января по июнь текущего года, по данным «Связного», в России продали 1 млн планшетов — это на 26% меньше, чем за такой же период прошлого года. При этом падение уже стало долгосрочной тенденцией: в первом полугодии прошлого года продажи также падали — на 12% в сравнении с 2017 годом, пишут «Известия».
По данным «М.Видео — Эльдорадо», падение было еще более сильным: в первой половине года продажи планшетов сократились в России на 30%. В январе-июне было продано лишь 1,15 млн планшетов.
Больше всего падают продажи планшетов с небольшим экраном — до 8 дюймов. И это неудивительно: люди предпочитают купить за такую же цену более функциональный и удобный смартфон. В МТС дали оценки, близкие к данным «Связного»: по их мнению, снижение продаж планшетов в первом полугодии 2019 года составило 27%.
Ранее «Инвест-Форсайт» писал, что смартфоны вытесняют бумажные деньги. Россияне предпочитают пользоваться смартфонами для оплаты товаров в магазинах.