ENG

Перейти в Дзен
В мире, Технологии

Русская «струна» для острова Крит

Как сообщают греческие СМИ, в настоящее время местные власти острова Крит рассматривают предложение канадской компании SKYWAY о строительстве воздушного поезда «струнного» типа между городами Киссамос и Агиос Николаос. 

Компания SKYWAY основана российским ученым-изобретателем Анатолием Юницким, автором более ста сорока изобретений и двухсот пятидесяти научных работ на тему струнного транспорта. При этом головное предприятие компании Юницкого находится в Белоруссии. По словам самого ученого, его инновационный поезд будет развивать скорость до пятисот километров в час. Фактически Skyway предлагает принципиально новый вид транспорта, который можно использовать как внутри городов, так и между ними. В SKYWAY утверждают, что струнные поезда способны снизить нагрузку на традиционную дорожную сеть, а заодно предотвратить подавляющее большинство ДТП с участием общественного транспорта.

Что такое «струнный поезд»? По сути, это разновидность монорельса, поднятого над землей благодаря опорам-эстакадам. В проекте Анатолия Юницкого используются электромобили на стальных колёсах, но главное — они передвигаются по специальным, так называемым «струнным», рельсам. Новаторство струнной транспортной системы заключается в том, что рельсы, толщина которых не превышает четырех сантиметров, натягивают как струны для того, чтобы избежать температурной деформации. Благодаря тому, что опоры для струнного поезда могут находиться на расстоянии до 5 километров друг от друга, струнные трассы можно возводить даже в сложных географических и климатических условиях. По словам производителей, все модели работают в беспилотном режиме, поэтому риск аварий при использовании этого вида транспорта практически сведен к нулю. При этом такое строительство требует минимального объема земляных работ. Если верить изобретателю, стоимость эстакад для струнного транспорта в десять-двадцать раз дешевле традиционных. Кроме того, разработан и грузовой вариант «струнного поезда» с вместимостью подвижного состава до двадцати тысяч тонн. Наконец, SKYWAY предусматривает несколько уровней для передвижения.

Анатолий Юницкий уверен: разработанная им транспортная система быстрее, экономичнее и безопаснее традиционного транспорта. Однако пока ни один реальный проект струнных поездов не реализован. Юницкий с завидным упорством продвигает свое изобретение в последние полтора десятка лет. За это время было множество встреч с официальными лицами России и других стран, прошла даже демонстрация в присутствии президента Дмитрия Медведева — с мертвой точки дело не сдвигается.

Правда, в 2016 году Рабочая группа по повышению инновационности государственных закупок в транспортном комплексе при Министерстве транспорта РФ признала технологию SKYWAY инновационной. В решении группы говорилось:

«Отметить перспективность и поддержать транспортную технологию с использованием путевой инфраструктуры, расположенной на опорах».

Таким образом, сделан первый шаг к участию SKYWAY в государственных тендерах, но пока что это невозможно, поскольку технология не обладает необходимыми сертификациями.

Проведены предпроектные исследования возможностей применения инновационных транспортных систем SKYWAY для нескольких регионов РФ, но судьба проектов под большим вопросом. В январе представитель департамента транспорта и дорожного хозяйства правительства Ямало-Ненецкого автономного округа заявил, что специалисты не одобрили идею Анатолия Юницкого, поскольку это: «Дорого и неэффективно для Арктического региона».

«Всё то же самое, что предлагает Юницкий, можно сделать при помощи имеющейся транспортной инфраструктуры и гораздо дешевле. Поэтому нет нужды строить новую. К тому же, эта система лишь прототип. Пока она не пройдет соответствующую сертификацию в федеральных структурах, ничего не сдвинется», — приводит слова представителя департамента газета «Красный север».

Однако компания Анатолия Юницкого развила бурную международную активность и уже подписала ряд соглашений о сотрудничестве в Индии и Индонезии, также ведутся переговоры о подписании подобных договоров в Таиланде.

Ну а об экономичности можно судить по смете критского проекта, которую приводят греческие СМИ.

Автор: Юлия Погосова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья