Рынок оценивает реальную стоимость российского пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 существенно ниже, чем его закупочная цена, поэтому бизнес по лизингу самолетов убыточен. Об этом заявил глава «ВТБ Лизинга» Дмитрий Ивантер, сообщает «Коммерсант».
Перевозчики подтверждают, что лизинговые ставки для SSJ 100 примерно в 1,5 раза меньше, чем у аналогичных самолетов, так как его налет ниже.
Напомним, SSJ 100 — среднемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки от 87 до 108 пассажиров. Это первый постсоветский пассажирский самолёт, то есть разработанный в России, а не в СССР.
«До ковида приходилось много летать. Специально вёл статистику задержек по “Суперджету”. При выборке свыше 40 полётов — примерно 60% задержек», — отмечает экономист, доцент РАНХиГС Сергей Хестанов, — задержка менее 30 минут за задержку не считалась».
Эксперт считает, что пассажиру «благоразумно избегать “Суперджета”». По данным источников «Коммерсанта», фактическая стоимость SSJ 100 — $33 млн. При этом его оценочная рыночная стоимость примерно вдвое меньше — $15,9 млн.